05.11.2004 Москва: супермаркет “Елки-Палки” Вслед за гастрономическим бутиком Hediard известный московский ресторатор Аркадий Новиков откроет сеть народных супермаркетов “Елки-Палки”. Вчера учрежденная им компания “Родник-НТ” объявила об открытии в 2005 г. до первых шести магазинов. Эксперты сомневаются, что ресторатору удастся добиться на рынке сетевой торговли такого же успеха, как в ресторанном бизнесе. Аркадий Новиков основал сеть ресторанов “Елки-Палки” в 1996 г. Сейчас ему принадлежит 45% компании ЗАО “Ланч”, управляющей 31 рестораном “Елки-Палки” в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Помимо “Елок-Палок” Новиков открыл в Москве еще несколько десятков модных ресторанов, среди которых “Царская охота”, “Ваниль”, “Пирамида”, “Джусто”, “Веранда у дачи”, “Сыр”, “Цитрус”, “Бисквит”, “Япона Мама”, “Суши Весла”, Vogue Cafe, “Узбекистан”, “Белое солнце пустыни”, “Кавказская пленница”, “Континент Антиноя” и др. Около месяца назад Аркадий Новиков учредил компанию “Родник-НТ”, которая будет развивать сеть супермаркетов “Елки-Палки”. Первый магазин откроется в конце января 2005 г. на Измайловском шоссе в Москве, сообщила маркетолог компании Елена Соколова. Инвестиции в его открытия составят около $2 млн, торговая площадь этого магазина составит 600 кв. м. По словам замгендиректора фирмы “Ланч” Михаила Оразова, который курирует информационную политику новой сети, в 2005 г. “Родник-НТ” планирует открыть в Москве до шести универсамов. “План утвержден только на следующий год, дальше все будет зависеть от динамики [развития] сети”, — уточнил Оразов. Все универсамы “Елки-Палки” будут работать в формате “рядом с домом”, в среднеценовом сегменте, который сами владельцы называют soft-discount. Михаил Оразов предполагает, что средняя стоимость чека составит от 100 до 200 руб. Ассортимент будет включать приблизительно 10 000 наименований продовольственных и сопутствующих товаров. Полуфабрикаты и традиционные салаты, поставляемые из фабрики-кухни “Елки-Палки” в одноименные рестораны, будут продаваться и в супермаркетах. “В каждом магазине будет расположен зал трактира площадью до 100 кв. м, в котором покупателю смогут приготовить любой продукт, только что приобретенный им”, — обещает Михаил Оразов. Валерий Кузнецов, эксперт Российской ассоциации маркетинга, сомневается, что на рынке сетевой торговли “Елкам-Палкам” удастся стать “таким же сильным игроком, как в ресторанном сегменте”. “Сейчас розничный проект имеет смысл начинать только с агрессивной покупки большого числа магазинов сразу, — считает Валерий Кузнецов, эксперт Российской ассоциации маркетинга. — Существует мнение, что после вступления России в ВТО смогут остаться независимыми только те сети, которые сейчас включают не меньше 50 магазинов и имеют оборот около $500 млн”. Эксперты отмечают, что закупать 10 000 наименований по невысоким ценам для одного магазина будет непросто. “Они могут, конечно, закупать товары в распределительном центре "Перекрестка", но там цены не маленькие”, — говорит гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик. По его словам, “цена продажи в магазинах сейчас становится очень важным аспектом, все стараются демпинговать”. Яковчик считает, что у сети Новикова будут слишком высокие издержки — на закупку товара, на аренду (до $400 за 1 кв. м) и на персонал. Гендиректор компании Stanley-Estate Мария Тиника, напротив, уверена, что постепенное развитие может оказаться успешным, а рынок не настолько заполнен, чтобы магазинам новой сети не нашлось места. “В Москве есть площади [подходящие для супермаркетов], которые используются неэффективно. Если найдется человек, такой как Новиков, с командой и идеями, то ему будет где развернуться”, — считает Тиника. |