04.11.2004  Астраханская область: МТС пустили без боя

   В Астраханской области начало работу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). В отличие от Волгоградской области, где компания столкнулась с жестким сопротивлением конкурентов, в Астрахани нового игрока приняли спокойно.
   Решение о выходе на астраханский рынок сотовой связи руководство МТС приняло одновременно с решением о выходе на рынок Волгоградской области. В августе текущего года компания завершила сделку по покупке акций двух местных операторов — «Волгоград-Мобайл» и «Астрахань-Мобайл» (общая сумма сделки составила порядка $4 млн), открыв себе путь на региональные рынки. Открытие официальных представительств компании прошло с разницей в три дня: 29 октября состоялся запуск сети в Волгограде, 2 ноября — презентация Мобильных ТелеСистем в Астрахани.
   Руководство компании с самого начала не скрывало, что для завоевания новых рынков выбрало агрессивную стратегию демпинговых цен. Тарифы в МТС установлены примерно на 15% ниже, чем в конкурирующих компаниях. Несмотря на схожесть ситуации в соседних регионах, приход нового игрока «старожилы» сотового рынка Волгограда и Астрахани восприняли по-разному.
   В Волгограде конфликт между Мобильными ТелеСистемами и его конкурентами возник уже в первый день работы МТС. СМАРТС и БиЛайн заявили о том, что «по техническим причинам» входящие вызовы с МТС для абонентов этих компаний по стоимости приравниваются к звонкам с телефонов ГТС, в то время как входящие с сетей других операторов сотовой связи бесплатны. Директор по маркетингу макрорегиона «Юг» ОАО «МТС» Сергей Ласкавый назвал это «некорректной конкурентной борьбой».
   Астраханские компании отнеслись к приходу в регион сильного конкурента гораздо спокойнее, чем волгоградские. «Мы прочно стоим на рынке», — заявил гендиректор ЗАО «Астрахань-GSM» Вячеслав Зимин. По его словам, СМАРТС занял выжидательную позицию и никаких мер противодействия агрессивной политике МТС пока применять не собирается. «Приход новой, тем более такой мощной компании всегда сопровождается небольшим обрушением рынка, — считает менеджер по рекламе и маркетингу астраханского отделения БиЛайна Андрей Кладинов. — МТС вынуждены входить в новый регион, проводя акцию по снижению цен даже за счет потерь в прибыли». Но, по его словам, в БиЛайне уверены, что сумеют сохранить абонентов даже при более высоком уровне тарифов, чем у МТС, так как «ценовые войны практически закончились», и из-за демпинговой акции астраханцы не станут менять оператора.
   В МТС заявили, что их компания не рассчитывала добиться оттока клиентов от других сотовых операторов. «Выходя на новый рынок, мы всегда наблюдаем его оживление — стратегия строится на приходе новых людей», — уточнил руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «МТС» Павел Нефедов.