03.11.2004 Операторы усиливают борьбу с воровством трафика Российский монополист дальней связи — “Ростелеком” всерьез озаботился проблемой воровства трафика в своих сетях. Оператор заключил договор с израильской компанией Ectel на расширение системы, позволяющей предотвращать утечку трафика. Эксперты полагают, что это поможет “Ростелекому” вернуть до 13% трафика. Операторы выделяют несколько видов незаконного использования ресурсов телефонных сетей (фрода). В частности, это подключение к распределительной коробке в жилом здании, открытие подпольных переговорных пунктов (например, с помощью подмены кодов на телефонных станциях), использование ресурса безлимитной связи для операторской деятельности, “клонирование” карточек. Израильская компания ECI Telecom, контролирующая ECtel, – один из основных поставщиков систем предотвращения фрода. В России ее продуктами пользуются “Ростелеком”, “МегаФон”, “ПетерСтар”, “Комстар – Объединенные ТелеСистемы” и Equant. Аппаратно-программный комплекс FraudView позволяет анализировать трафик, получать информацию о несанкционированном использовании ресурсов сети в режиме реального времени и предотвращать попытки мошенничества. Сотовым и альтернативным операторам подобные системы помогают обезопаситься от недобросовестных клиентов. В частности, “МегаФон” использует систему FraudView на Северо-Западе для сокращения потерь от не в меру разговорчивых абонентов, находящихся в роуминге, рассказал директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов. В “Ростелекоме” же систему планируют использовать для ловли операторов-мошенников. Дело в том, что предприимчивые предприниматели время от времени присоединяют свое оборудование на узлах связи к сети “Ростелекома” без его ведома и пропускают по ней собственный трафик. Благодаря этому они получают возможность предложить услуги международной связи намного дешевле, чем “Ростелеком”. В “Ростелекоме” уверены, что FraudView позволит компании снизить издержки и расходы на внедрение системы быстро окупятся. “Аппаратура в целом удовлетворяет нашим потребностям по противодействию мошенничеству”, — отметил директор по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко. По словам руководителя департамента безопасности московского оператора “Комстар — Объединенные ТелеСистемы” Евгения Азеева, все операторы связи теряют из-за мошенничества 3-8% своих доходов, причем ежегодно размер этих убытков увеличивается на 5-7%. В “Комстаре” также используют систему EСtel и очень ею довольны. За первый же год эксплуатации системы компания пресекла около 20 случаев мошенничества, что помогло ей сэкономить свыше $1 млн, говорит Азеев. |