03.11.2004  “Спартак” заставит фанатов играть в компьютерные игры

   ФК “Спартак” выпустит компьютерную игру “Спартак. Футбольный менеджер”. Руководство клуба надеется, что это повысит лояльность болельщиков. Однако эксперты сомневаются, что такой маркетинговый ход повлияет на популярность клуба.
   “Спартак” выпустит футбольный симулятор совместно с разработчиком компьютерных игр компанией “Акелла”. Игра сделана на основе немецкой Anstoss 2005, права на российское издание которой есть у “Акеллы”, говорит менеджер по PR этой компании Александр Щербаков.
   Прав на использование названий и символики других клубов “Акелла” не выкупила, поэтому, “ЦСКА мы назовем чем-то вроде “Клуба армии”, — говорит Щербаков. Прогнозируемый тираж игры — несколько десятков тысяч экземпляров по $5 за штуку.
   Стороны отказались назвать условия сотрудничества. Коммерческий директор ФК Игорь Рогозин уточнил, что руководство “Спартака” будет довольно, если проект принесет 10-15% прибыли в год. “Таким образом [выпустив игру] руководство рассчитывает повысить популярность клуба”, уточнил Рогозин.
   Эксперты сомневаются, что игра повысит лояльность к брэнду “Спартак”. “Это интересный маркетинговый шаг, но нарастить с его помощью число болельщиков трудно. Лучше [показывать] хорошие спортивные результаты”, — считает консультант консалтинговой компании A. T. Kearney Антон Дерлятка. Творческий директор агентства “Михайлов и партнеры” Антон Буланов уверен, что выпуск игры — нишевая акция, которая затронет лишь небольшую часть болельщиков клуба, причем не самую кредитоспособную.
   “Болельщики других клубов не станут покупать игру, в которой их клубы обозначены схематично. В середине 1990-х гг. по этой же причине пришлось прекратить выпуск “Спартак-колы”, — вспоминает генеральный менеджер сборной России по футболу Александр Чернов. В Европе ситуация иная: менеджер Electronic Arts Питер Лотон говорит, что компьютерные игры помогают привлекать потенциальных болельщиков не меньше, чем телевидение.
   Впрочем, гендиректор ФК “Зенит” Илья Черкасов отмечает, что “Спартак” добивается своей цели — повысить лояльность среди молодых болельщиков, некоторые из которых смогут через несколько лет “приносить своему клубу серьезные деньги”.