29.10.2004  Новосибирск: рынок кофеен в городе достаточно пустой

   Новосибирская сеть кофеен Traveler’s cоffee в ближайший год вырастет в семь раз. Об этом сообщил глава ООО «Трэвэлерс кофе» Кристофер Тара–Браун. В планах владельцев «Трэвэлерс кофе» - открытие в ноябре этого года двух кофеен площадью 170 кв м и 50 кв м и общей вместимостью 130–150 мест. Это удвоит количество посадочных мест в кофейнях сети. Общие затраты на один квадратный метр, по оценке специалистов компании, составляют $1000–1200. Таким образом, только в эти два заведения инвестировано $220–260 тыс. В этом же году начнутся работы по открытию еще одной кофейни.
   Согласно принятому компанией плану развития, в будущем году в Новосибирске появятся еще десять кофеен под брендом Traveler’s coffee. Для половины проектов помещения уже найдены, относительно других ведутся переговоры. Кофейни появятся во многих районах города, а не только в центре. Объем инвестиций на будущий год, по данным К. Тара–Брауна, составит более $1,5 млн. Источниками средств станут коммерческие кредиты и прямые инвестиции участников проекта. Кроме того, в будущем в структуре компании появятся кондитерский цех и подразделение по смешиванию и расфасовке чая.
   Идею работы по франчайзинговой схеме в компании пока отвергают. «Нам каждую неделю поступают предложения по открытию кофеен под нашей маркой. Например, из Барнаула, Томска, Красноярска, Тюмени, Бишкека и Баку, — сказал Кристофер Тара–Браун. — Но когда они знакомятся с нашими жесткими условиями (наличие машины для обжарки кофе, кондитерского производства и т. д.), то начинают задумываться. Кроме того, пойти под их сеть нам уже предлагала «Идеальная чашка» из Санкт–Петербурга, но мы отказались». Свою сеть К. Тара–Браун считает близкой к формату сети Peet’s coffee and tea, однако настаивает, что его кофейням присущ синтез других марок и некоторые оригинальные решения.
   В рядах новосибирских конкурентов программу развития «Трэвэлерс кофе» считают интересной. «Рынок кофеен в Новосибирске достаточно пустой. В Европе кофейные заведения через каждый дом, надеюсь, и мы придем к этому, — сказала консультант компании «Конквест» Наталья Богатова. — У Кристофера Тара–Брауна низкие цены, к тому же его плюс — то, что он сам взялся обжаривать кофе, это придало ему известность».