26.10.2004 Республика Татарстан: легпром уделяет мало внимания продукции для подростков Одежда и обувь для тинэйджеров самый быстротекущий и продающийся товар. Так считает начальник отдела отраслевого управления промышленности Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Татьяна Федорова. Однако на сегодня, по ее мнению, татарстанскими предприятиями легкой промышленности уделяется мало внимания продукции для подростков. По словам начальника отдела продаж швейного предприятия «Адонис» Ларисы Каприной, для подростков на их фабрике шьют только школьную форму, поэтому спрос на эту продукцию сезонный - с 15 июля по 15 сентября. В 2004 году на предприятии было сшито 11, 5 тысяч костюмов для мальчиков и 500 штук – для девочек. Вся продукция была реализована фабрикой. Как сообщила начальник производственного отдела «Производственное предприятие «Швейник» (бывшее «Киемнэр-Данлы») Татьяна Дардымова, предприятие работает только по системе заказа. В этом году «Швейник» сшил около 800 экземпляров школьной формы. Развивать направление нешкольной подростковой одежды предприятие не планирует из-за большой конкуренции на рынке, так как будет достаточно трудно окупить затраты. «Швейник» специализируется только на школьной форме. По словам Султана Далиева, дизайнера предприятия «Елена Роса», на пошив вельветовых костюмов для подростков приходится около 10% от всего объема производимой продукции. Вельветовые костюмы предприятие реализуют в Казани (Детский Универмаг), Тольятти, Самаре и Москве. Новые модели предприятие обычно поставляет через свою торговую сеть малыми партиями в несколько десятков костюмов. Впрок продукцию предприятие не производит. Основная трудность для «Елены Росы» - выдерживать на рынке ценовую политику. В производстве костюмов предприятие использует натуральную ткань из Италии и Германии. Проходя через многочисленных посредников, цена ткани существенно возрастает, поэтому произведенному товару очень трудно конкурировать с менее дешевой продукцией иностранного производителя. «Наращивать объемы производства одежды для подростков наше предприятие пока не планирует, мы будем расширять только модельный ряд», - резюмировал г-н Далиев. Как стало известно от источника, близкого к предприятию «Мелита», в настоящее время в производстве меховых изделий для детей и подростков предприятия наблюдается существенное сокращение объемов выпуска, так как развивать это направление сегодня невыгодно. Данная тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем, так как «Мелита» все внимание сосредоточит на производстве изделий для взрослых. На обувном предприятии «Милена» рассказали, что в месяц для подростков предприятие шьет около 200 – 300 пар обуви. В ассортимент продукции предприятия входят чешки, ботинки и зимние кроссовки. Обувь «Милена» реализует через сеть собственных магазинов в Казани. На предприятии планируют разрабатывать новые модели подростковой обуви, но увеличивать объемы продаж пока не собираются. Связано это, по словам представителя компании, с тем, что на обувном рынке имеет место очень большая конкуренция со стороны китайских производителей и москвичей. В настоящее время на складе у «Милены» лежит около 2 тысяч пар нереализованной обуви для подростков. В «Спартаке» на детскую и подростковую обувь приходится около 10% от всего объема производимой продукции. В 2003 году «Спартак» реализовал продукции на сумму 240 млн. рублей, а за восемь месяцев текущего года – на 70 млн. рублей. По словам и.о. начальника отдела маркетинга «Спартак» Елены Купцовой, в ближайшее время этот показатель может увеличиться в два раза. Связано это с тем, что недавно на предприятии установили итальянское оборудование для пошива модной спортивной облегченной обуви разнообразной цветовой гаммы. «Покупатель постепенно перестает делать выбор в пользу продукции, продающейся на мелко-оптовых открытых рынках, - говорит Елена Купцова. – Согласно результатам покупательских конференций, которые мы проводим в своих фирменных магазинах, чтобы определить предпочтения наших клиентов, покупатель хочет приобрести дешевую и качественную обувь. В магазин он идет для того, чтобы получить гарантию на товар». Как считает начальник отдела отраслевого управления промышленности Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан Татьяна Федорова, будущее производства подростковой одежды и обуви в Татарстане за небольшими предприятиями. В сезон одно такое предприятие, чтобы выжить и стать конкурентоспособным, должно разработать и внедрить 15 – 20 моделей, а готовую продукцию на рынок выпускать небольшими партиями. |