26.10.2004 Комитет Госдумы по делам семьи предлагает приравнять пиво к алкогольным напиткам Комитет Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи рекомендует приравнять почти все виды алкоголесодержащего пива к алкогольным напиткам. Как сообщили вчера представители ряда отраслевых общественных организаций, которые приняли участие в заседании организованного комитетом "круглого стола", участники обсуждения пришли к общему мнению, что производство и оборот пива должны регулироваться отдельным федеральным законом. В настоящее время пиво законодательно не отнесено к алкогольной продукции. "Это положение следует уточнить", - подчеркнула председатель думского комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова. Она пояснила, что "в целях защиты здоровья несовершеннолетних целесообразно законодательно приравнять пиво с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции к алкогольным напиткам". Участники "круглого стола" также посчитали возможным распространить правила продажи алкогольной продукции на пиво и слабоалкогольные напитки и внести соответствующую поправку в действующий закон. По мнению парламентариев, в кратчайшие сроки необходимо рассмотреть представленный в Госдуму Законодательным собранием Омской области законопроект. Он устанавливает ограничение розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе, в общественных местах. Предлагается предусмотреть административную ответственность за несоблюдение ограничений розничной продажи этих напитков. Как сообщили в секретариате Союза пивоваров России (СРП), в ходе круглого стола глава исполнительного секретариата Вячеслав Мамонтов подчеркнул, что к проблеме ограничения потребления пива подростками необходимо подходить комплексно, с использованием опыта ряда европейских стран с развитой культурой потребления пива, а также, с учетом уровня жизни населения и общей социально-экономической ситуации, сложившейся в стране. В.Мамонтов отметил, что союз неоднократно выступал с предложениями законодательно ограничить доступ несовершеннолетних к пивоваренной продукции. В частности, в проект федерального закона "О специальном техническом регламенте на пивоваренную продукцию и ее производство", разработчиком которого является соглашения о разделе продукции (СРП), включено положение, которое запрещает продажу пива лицам, не достигшим возраста 18 лет. По словам В.Мамонтова, пивоварами готовится товарный знак, запрещающий продавать пиво лицам, не достигшим 18 лет, и предназначенный для нанесения на этикетки пивных емкостей. В ходе дискуссии в Госдуме было отмечено, что за последние 5 лет в России на 60% выросло употребление алкоголя среди подростков и молодежи. За этот период на 30% увеличилась продажа спиртных напитков, из которых пиво составляет 70%. Среднестатистический россиянин выпивает 50 л пива в год, значительная доля которого приходится на подростков и молодежь. Как сообщалось, вступившие 5 сентября в 2004г. в силу поправки к закону "О рекламе", предусматривают, в частности, что 10% площадей или времени рекламных сообщений должны быть посвящены предупреждению о вреде употребления пива. Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, когда она может быть воспринята детьми и подростками. Госдума рассмотрит закон об ограничении розничной продажи и потребления пива в общественных местах во втором чтении 27 октября 2004г. (первоначально закон во втором чтении планировалось рассмотреть 13 октября 2004г.). Федеральный законопроект "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе" запрещает розничную продажу пива и таких напитков в детских, образовательных, медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях, а также несовершеннолетним. Кроме того, согласно законопроекту, не допускается потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, на стадионах, в скверах, в парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Исключения составляют места общественного питания, в которых разрешена продажа пива, и места розничной продажи в розлив пива и напитков, изготавливаемых на его основе. |