22.10.2004  Новосибирск: компании не хотят оплачивать занятия спортом своих сотрудников

   Фитнес-клубы любят корпоративных клиентов, а новосибирские компании пока не отвечают им взаимностью. Затраты на аренду спортзала или покупку абонемента в фитнес-клуб очень редко включаются в компенсационный пакет сотрудников новосибирских компаний.
   Корпоративные клиенты обеспечивают стабильное число посетителей и оплату, и поэтому большинство клубов предоставляют таким клиентам 10%-ную скидку, говорит директор по фитнесу сети “Ремикс” Любовь Козлова. Однако это не сильно стимулирует новосибирских работодателей оплачивать занятия спортом своих сотрудников. Ни один из опрошенных рекрутеров не смог вспомнить случаев из своей практики, когда компании включали бы оплату фитнеса в компенсационный пакет персонала.
   “Такой тенденции в Новосибирске пока нет. Случаи, когда работодатель оплачивает занятия спортом, скорее исключение”, — говорит консультант кадрового агентства “Модерн Стафф” Мария Эйсвальд. Гаянэ Балян, консультант агентства “Сиб-Анкор”, добавляет, что оплата фитнес-клуба существенно не влияет на лояльность персонала: “Такие способы мотивации быстро начинают восприниматься как должное, и сотрудники перестают их ценить. Возможно, поэтому широкого распространения корпоративный фитнес и не получил”.
   А Ильгиз Валинуров, управляющий партнер кадрового агентства Business Connection, считает, что многие владельцы бизнесов готовы тратить деньги только на то, польза от чего очевидна и легко просчитывается. А в случае со спортом отдача неясна, полагает он. “Занятия спортом могут дать и негативный эффект. Сотрудник бежит вечерами в фитнес-клуб, вместо того чтобы доделать работу. Он поздно возвращается домой, отчего могут возникнуть проблемы в семье. И как работодатель, и как рекрутер я не вижу смысла в оплате фитнес-клубов”, — резюмирует управляющий.
   Но в компаниях, практикующих оплату занятий спортом своих сотрудников, думают, что польза от этого есть. Игорь Турчин, пресс-секретарь “Инмарко”, рассказывает, что компания арендует бассейн и спортзалы: “Аренду спортивных площадок мы практикуем с самого основания "Инмарко". Спорт стал уже неотъемлемой частью корпоративной культуры, и сотрудники это ценят”. В омском отделении “Инмарко”, по словам Турчина, у компании есть собственный тренажерный зал: “Возможно, свой зал появится и в Новосибирске”.
   В “Зап-СибТрансТелеКоме” (ЗСТТК) около двух лет назад начали оплачивать сотрудникам абонементы в два фитнес-клуба на выбор — “Иммер” и “Магистра”, а раз в неделю для мужской части коллектива арендуется футбольное поле. “Во многом благодаря этому в коллективе здоровая атмосфера, а сотрудники более лояльны”, — считает руководитель группы продаж новых услуг компании Людмила Мошкова. По ее словам, пользуется корпоративными абонементами около 50 человек, оплата каждого абонемента обходится ЗСТТК в сумму около 1000 руб. в месяц.
   Готова оплачивать занятия своих сотрудников и дистрибьюторская компания ITS (по 1200 руб. на человека в месяц). Но из 60 человек регулярно занимается спортом не больше 10, сетует менеджер по работе с персоналом Светлана Митрофанова.
   Новосибирский филиал “ВымпелКом-Р” (торговая марка “Би Лайн”) арендует тренажерный зал и волейбольную площадку. Старший специалист по работе с персоналом филиала Тамара Шерсткина считает оплату спортивных занятий существенной дополнительной мотивацией для сотрудников. “Конечно, многие предпочли бы оплату абонементов хороших фитнес-клубов, но пока это не представляется возможным”, — говорит она.
   А в конкурирующей компании “ССС-900” (торговая марка “МТС в Новосибирске”) считают, что сотрудники компании получают достаточную зарплату и могут сами выбрать себе любой удобный фитнес-клуб.