22.10.2004 Продажи сотовых телефонов в РФ в III квартале выросли на 38% Продажи сотовых телефонов в России в III квартале 2004 года выросли на 38% по сравнению со II кварталом - до 6 млн. 847,5 тыс. штук, сообщается в отчете международной исследовательской компании Mobile Research Group. По данным аналитиков, объем оптовых продаж в денежном выражении составил 702 млн. евро. Объем "серого рынка" был равен 3,5%, что для российского рынка является низким показателем, однако он сравним с предыдущим кварталом (4%). При этом картина продаж первых пяти производителей изменилась. Компания Samsung, снизив цены на ряд наиболее массовых и популярных моделей, смогла поставить максимальное число аппаратов (1,625 млн. штук), заняв по этому параметру первое место. Компания Motorola (1,520 млн. штук) перенесла запуск нескольких моделей из-за отсутствия сертификатов на них. Однако аналитики отмечают, что Motorola имеет сильные позиции - разрыв с компанией Siemens, занимающей третье место по объему продаж, составляет порядка 400 тыс. Продажи Siemens в III квартале стали максимальными для этой компании - 1,11 млн. Разница с компанией Nokia (1,105 млн.) составила 5 тыс., что, по мнению аналитиков, не позволяет говорить о серьезном преимуществе компании Siemens. По результатам III квартала аналитики скорректировали прогноз рынка на весь 2004 год. По их расчетам, объем рынка составит 24-25 млн. телефонов. В IV квартале, считают эксперты, ситуация будет сходной с III кварталом - объем продаж составит от 6,5 до 7,5 млн. |