22.10.2004 Москва: малый бизнес в сфере наружной рекламы будет развиваться В четверг на V Межрегиональной конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития" обсуждался вопрос введения единого налога на вмененный доход для рекламораспространителей, использующих в своей деятельности объекты наружной рекламы. Об особенностях рынка наружной рекламы в Москве, о планах городского правительства в решении проблемы введения ЕНВД рассказал первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Александр Менчук. Как известно, в соответствии с федеральным законодательством предприниматели, оказывающие услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, будут с 2005 года платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При этом ставка налога будет определяться региональными законодателями путем установления значения так называемого "коэффициента К2" в диапазоне от 0,01 до 1. В интервью ИА "Альянс Медиа" А.Менчук рассказал о проекте постановления правительства Москвы, в котором определены правила определения коэффициента. "Москва предлагает дифференцированный подход к определению коэффициента, который будет зависеть от доходности рекламы", - сказал он. По словам А.Менчука, размер доходности будет определяться несколькими коэффициентами и категориями. Во-первых, они будут зависеть от территории, на которой расположен рекламный объект. "Очевидно, что на МКАД и на Арбате доходность разная", - заметил он. Также, по его словам, будут учтены так называемые условия обзора рекламной конструкции (сторона А и Б) и площадь ее поверхности (уровень доходности на 1 кв. метр). Например, "у конструкции первой категории площадью 18 кв. метров коэффициент будет равен единице", - сказал А.Менчук. По его мнению, деффиренцированный подход в определении коэффициента (К2) упрощает работу налоговой инспекции, "они смогут воспользоваться специальной таблицей, в которой будут указаны все категории рекламных объектов и соответствующие коэффициенты". Если для социальной рекламы и городской информации коэффициент составит 0,005, то для всей остальной он будет меняться. Отвечая на вопрос о том, согласны ли представители бизнеса в сфере наружной рекламы с введением такой системы, А.Менчук ответил, что "несмотря на то, что новые правила невыгодны операторам наружной рекламы, новые коэффициенты позволят развиваться рекламному рынку". Он также заметил, что для рекламных конструкций больших форматов разработаны специальные коэффициенты, приемлемые для распространителей. Конечно, любая сумма налога помимо того, что рекламодатели платят сейчас, для них проблематична, заметил А.Менчук. Несмотря на то, что при введении ЕНВД отменяются действующие налоги (налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН), налоговая нагрузка возрастет, и они все равно пострадают. "Наша методика расчета ЕНВД позволяет отрасли развиваться, но в тоже время собирать деньги в городской бюджет по реальным цифрам, а не по максимальным", - подчеркнул он. На вопрос о том, позволит ли методика развитию рынка высоких технологий в рекламе, А.Менчук ответил, что "арендная плата остается в ведении правительства Москвы, поэтому для современных конструкций она будет понижаться". Он также сказал, что предложение о порядке расчета ЕНВД согласовано с Комплексом экономической политики и развития города, затем оно будет рассмотрено мэром Москвы и утверждено Мосгордумой. По словам А.Менчука, конференция, которая сейчас проходит в здании мэрии, показала, что проблем на рынке наружной рекламы в регионах гораздо больше, чем в Москве. "Понятно, что интерес к развитию рынка наружной рекламы в городах возрастает. Реклама – это и экономика города, и элемент благоустройства, и полезная информация для горожан", - сказал он. А.Менчук также подчеркнул, что развитие малого бизнеса в наружной рекламе будет поддерживаться и дальше. "Городская политика направлена на поддержку малого бизнеса, она касается и рекламы, и торговли, и других отраслей", - сказал он в заключение. |