22.10.2004  Санкт-Петербург: коктейли на продажу

   Акционеры одного из крупнейших в стране производителей слабоалкогольных коктейлей, петербургской компании “Браво Премиум”, могут расстаться со своим бизнесом. По данным участников рынка, сейчас ведутся активные переговоры о продаже предприятия за $40 млн. Однако аналитики считают, что владельцы завода запросили слишком высокую цену.
   Компания “Браво Премиум” образована в январе 2002 г., когда после покупки пивзавода “Браво Интернешнл” концерном Hei-neken производство слабоалкогольных коктейлей было выделено в отдельное предприятие. Сейчас 49% акций “Браво Премиум” принадлежит Heineken, 51% – исландским бизнесменам Тору Бьорголфссону и Магнусу Торстенсону. Производят слабоалкогольные коктейли под собственной маркой “Браво” и лицензионные Smirnoff Ice и Bacardi-Breezer. В 2003 г. продажи “Браво Премиум” составили около 5 млн дал продукции. По данным Национальной алкогольной ассоциации, объем производства “Браво Премиум” за девять месяцев 2004 г. составил 4,5 млн дал коктейлей, что составило 12,5% от всего слабоалкогольного производства в стране. По данным “Бизнес Аналитики”, “Браво Премиум” занимает 9,2% рынка слабоалкогольных коктейлей по стоимости в крупнейших городах страны.
   О том, что пивоваренная компания Heineken (ей принадлежит 49% компании) и исландские предприниматели Тор Бьорголфссон и Магнус Торстенсон (им принадлежит 51%) выставили на продажу свои доли в компании, рассказали несколько независимых друг от друга источников.
   По информации одного из них, сейчас переговоры о продаже завода ведутся с владельцами Киришского биохимического комбината (Ленобласть, выпускает коктейли и водку под маркой “Тигода”), компаниями Bacardi-Martini и “Альфа-Эко”.
   Представитель одной из компаний — производителя слабоалкогольных коктейлей заявил, что слышал про предстоящую продажу завода. “Владельцы "Браво Премиум" сразу строили предприятие для того, чтобы выгодно его продать после капитализации марки”, — сообщил источник.