21.10.2004 Нижний Новгород: вместо “Крошки-картошки” появится “Картофельный папа” В Нижнем на месте заведений быстрого питания “Крошка-картошка” открывается сеть “Картофельный папа”. Франшиза на “Крошку” в Нижнем была у компании “Сибирский берег”, но в “Картофельном папе” сейчас заявляют, что не связаны с сибирской компанией. Новосибирская группа компаний “Сибирский берег”, созданная в 1999 г., выпускает закуски к пиву под марками “Кириешки”, “Компашки”, BEERka и др. По собственным оценкам, оборот группы около $130 млн в год. Московская компания “Технологии питания”, которая развивает сеть “Крошка-картошка”, создана в 1997 г. По данным компании, в Москве сеть включает около 80 передвижных киосков и 18 стационарных точек. Также сеть присутствует в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Киеве и Нижнем Новгороде. Оборот компании в 2003 г. составил $19 млн. “Сибирский берег” приобрел франшизу на марку “Крошка-картошка” в марте 2004 г. Первое кафе было открыто в Нижнем Новгороде в мае в торговом центре “Шоколад”. Инвестиции в его открытие, по данным компании, составили $60 000–80 000 с учетом франшизного взноса в размере $10 000. Летом в супермаркете Spar было открыто второе заведение. О том, что “Сибирский берег” не будет продлевать франчайзинговый договор на развитие сети “Крошка-картошка” в Нижнем Новгороде, руководитель отдела по связям с общественностью новосибирской компании Константин Лыкин заявил еще в августе. По его словам, “Сибирский берег” решил работать на рынке фаст-фуда самостоятельно, развивая собственную сеть. “Мы посмотрели, как устроен бизнес, больше необходимости во франшизе у нас нет”, — объяснил Лыкин. Две уже открытые “Крошки-картошки” в Нижнем после завершения договора франчайзинга в конце 2004 г. будут переименованы. Первый фаст-фуд под вывеской “Картофельный папа” открылся в октябре в бывшем кафе “Гардиния” на Верхне-Волжской набережной. Директор компании “Картофельный папа”, бывший руководитель торгового дома “Сибирский берег” в Нижнем Новгороде Сергей Чернышев заявил, что его фирма не имеет никакого отношения к “Сибирскому берегу” и развивается самостоятельно. Учредителей новой компании он назвать отказался. В августе в компании “Сибирский берег” сообщали, что развивать новую сеть фаст-фуда будет один из акционеров компании Вадим Сухарев. Однако Андрей Петраков, руководитель агентства “Асессор”, которое консультировало проект “Картофельный папа”, сообщил, что его заказчиком был именно “Сибирский берег”. По его словам, в Нижнем планируется открыть более пяти стационарных точек. Несмотря на схожесть формата новой сети с “Крошкой-картошкой”, ни о каком плагиате речи не идет, говорит Петраков. “Крошка-картошка тоже была откуда-то взята и адаптирована к российским условиям”, — поясняет он. А Чернышев утверждает, что формат “Картофельного папы” будет существенно отличаться от “Крошки-картошки” большей площадью заведений и ассортиментом, который составит более 200 наименований. По его словам, инвестиции в открытие первого “Картофельного папы” составили $250 000, средний чек сейчас — 150 руб. Кроме Нижнего Новгорода, говорит Чернышев, “Картофельный папа” планирует открыть заведение в Красноярске на фуд-корте, инвестиции составят около $100 000. Планы в отношении других российских городов компания пока не определила, сказал он. Менеджер компании “Технологии питания” Виталий Коновалов подтвердил, что проект “Крошка-картошка” в Нижнем закрывается. “Сейчас Нижний не является приоритетным для компании, все наши усилия будут направлены на развертывание стационарных точек в Санкт-Петербурге”, — говорит он. Формат “Крошки-картошки” чрезвычайно успешный и перспективный, считает директор некоммерческого партнерства “Союз магазинов” (Москва) Вадим Носов. Но, по его мнению, стратегической ошибкой руководства московской компании стал уход с улицы в торговые центры, что снизило финансовые показатели. “На улицах торговать монопродуктом существенно выгоднее”, — считает Носов. Директор нижегородского представительства консалтинговой компании “Магазин готового бизнеса” Юрий Кузьмичев считает формат “Крошки-картошки” не очень удачным, а цены достаточно высокими. По его мнению, “Сибирский берег” изначально покупал франшизу на “Крошку-картошку”, чтобы узнать технологии. Теперь в компании, видимо, посчитали, что могут сделать нечто лучшее, чем позволял формат “Крошки-картошки”, предположил Кузьмичев. К середине 2005 г. в Нижнем Новгороде на условиях франчайзинга могут открыться еще три сети быстрого питания — кафе-мороженых “Миа Дольче Джулия” (инвестиции в открытие от $17 000-135 000), пиццерий “Пицца Соле Мио” ($110 000) и шведской Wokie Dokie. По словам директора нижегородского представительства консалтинговой компании “Магазин готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, сейчас идут переговоры с рядом нижегородских компаний. Сообщить их названия он отказался. |