21.10.2004 McDonald`s жиреет Пятый квартал подряд всемирная сеть бутербродных McDonald`s наращивает финансовые обороты. На сей раз компании помогли дикие объемы продаж на главном рынке – в США: там рост за квартал составил 42%. А ведь еще полтора года назад аналитики предрекали скорую смерть самой по себе концепции бутербродных. Продажи флагмана гамбургеровой индустрии стремительно падали, новые торговые точки не оправдывали себя, да и репутация макдональдсовой быстрой еды снижалась: в мире воцарилось устойчивое мнение, будто гамбургеры и жареная картошка с колой и мороженым вредны для сердца и вызывают дополнительную толщину. И вдруг – такие результаты: сумма чистых поступлений корпорации составила $778 млн против $547 млн в третьем квартале прошлого года; общий объем доходов вырос на 9% до $4,9 млрд (в прошлом году в третьем квартале было $4,5 млрд). Биржевые спекулянты теперь уверены, что McDonald`s превзойдет все ожидания инвесторов. Что случилось, попытался объяснить Мэтью Полл, финансовый директор McDonald’s. Он считает, что новый бутербродный курс и новая рекламная стратегия сумели переубедить американцев, негативно относившихся к компании; дополнительный эффект оказало решение прекратить расширять сеть закусочных по всему миру. Несмотря на то, что быстрая еда в среднем подорожала, американцы стали чаще ходить в макдональдсовские бутербродные: компания изменила меню, введя туда так любимые толстяками диетические продукты вроде куриных грудок в сэндвичах и большего разнообразия салатов. Изменен и режим работы: 80% американских бутербродных работают дольше, чем прежде, а почти пятая часть из них – вообще круглосуточно; раньше круглосуточных пунктов питания было в полтора раза меньше. Сервис в ресторанной сети качественно изменился: теперь покупатели могут даже оплачивать заказы кредитными карточками, точно так же, как в Европе и даже в России. По словам Полла, это выгодно и компании, и ее едокам, плюс это быстрей, чем наличными: на оплату заказа карточкой уходит всего 4 секунды, а на оплату наличными – 15 секунд. «Принятая нами стратегия работать интенсивно, а не экстенсивно пошла нашим бутербродам на пользу», – говорит финансовый директор Полл и пообещал выплатить акционерам минимум $1,3 млрд дивидендов. Аналитики агентства Standard & Poor`s соглашаются с менеджментом компании в том, что рекламная и маркетинговая стратегия McDonald`s была успешной. Однако они выражают опасение, что эффект от этих мер будет временным, поскольку очень уж возросли цены на макдональдсовскую быструю еду: салат среднего размера теперь стоит почти $5, а еще год назад у McDonald’s не было пункта в меню дороже $3. |