15.10.2004 Пивовары развивают сеть чайно-шоколадных бутиков Владельцы “Пивоварен Ивана Таранова” создают в России сеть бутиков, где будут торговать элитным чаем и шоколадом. В течение двух-трех лет планируется открыть около 100 магазинов. Инвестиции в проект составят до $10 млн. Основанная в 1998 г. компания “Пивоварни Ивана Таранова” (ПИТ) входит в десятку крупнейших пивоваренных компаний страны, ее оборот в прошлом году, согласно собственным данным, составил около $220 млн. Компанию контролирует менеджмент и частные акционеры. Около 30% акций “ПИТ” в 2002 г. купил инвестфонд TPG-Aurora. Контролируемая акционерами “ПИТ” компания Detroit Investments совместно с “дочкой” Citigroup приобрела в начале года алкогольную компанию “Винорум”. В состав DI Beverages также вошли компании “Алеф трейд”, поставщик кофе Danesi в московские бары и рестораны, и производитель коктейлей “Такси-3000”. Компания “Алеф трейд” откроет первый бутик площадью 50 кв. м до конца октября в Санкт-Петербурге. По словам президента Detroit Investments Максима Седунова, в течение трех ближайших лет в крупнейших российских городах будет открыто до 100 специализированных магазинов площадью от 30 до 100 кв. м. Необходимые инвестиции в проект Седунов оценивает в $10 млн. Генеральный директор и совладелец “Алеф трейд” Леонид Берштейн уточнил, что в бутиках планируется продавать чай, который станет позиционироваться в сегменте super premium. Название сети и марка чая будут утверждены в ближайшие дни. Производить и фасовать чай по заказу “Алеф трейд” будет специально учрежденная компания Tea Holding на немецких фабриках. Помимо чая в бутиках будет продаваться шоколад под маркой Neuhaus производства одноименной бельгийской компании. В 2005 г. планируется продать не менее 100 т чая, а после завершения строительства сети выйти на объем в 360-600 т в год. Таким образом, через два года планируемый оборот достигнет $20 млн в год, говорит Берштейн. “Мы наблюдаем рост спроса на элитные сорта чая в России”, — объясняет предприниматель. Участники рынка считают, что развить подобную сеть вполне реально, так как люди в крупных городах действительно пьют все больше хорошего чая. Андрей Попов, генеральный директор “Русской чайной компании”, развивающей сеть чайных секций в гипермаркетах и торгцентрах под маркой “Чайный домик”, считает, что в Москве недостаточно чайных салонов. А Евгений Пригожин, генеральный директор компании “Конкорд Кейтеринг” (петербургская сеть бутиков “Музей шоколада”) считает, что город вместит в себя еще как минимум с десяток чайных бутиков. Но пивоварам следует поторопиться, так как рынок близок к насыщению. “Несмотря на рост дорогого сегмента, рынок скоро может захлопнуться”, — предупреждает директор по внешним связям компании “Май” (марка “Майский чай”) Павел Исаев. |