14.10.2004 Москва: ширится сеть магазинов шаговой доступности Цивилизация, которая хлынула во все щели российской экономики, превратила центр столицы в нагромождение дорогих магазинов, казино, модных ресторанов для жителей с достатком выше среднего. Привычные булочные, химчистки, гастрономы со своим «совковым» устройством и дешевой торговлей уступили место акулам капитализма, приносящим своим владельцам наибольшую прибыль. Привело это к тому, что «роллекс» и новомодный прикид теперь можно купить на любом углу, а продукты первой необходимости приобрести рядом с домом — практически невозможно. Жители роптали, писали жалобы… Исправить положение взялись столичные власти. Начало решению проблемы положил документ правительства Москвы о сдерживании цен, затем в правительстве была предложена и одобрена идея системы магазинов шаговой доступности. В городе проведена инвентаризация всех торговых предприятий. Департамент потребительского рынка и услуг совместно с руководством префектур проверил, насколько целесообразно используются площади, выделенные городом в аренду магазинам, торгующим товарами не первой необходимости. Вместо дорогих бутиков в столице планируется открыть порядка 3000 магазинов шаговой доступности. Зачем же они нужны, магазины шаговой доступности? Первое. Для удобства. Вышел из дома — купил все необходимое. Второе. Это альтернатива не только дорогим магазинам, но и всевозможным тонарам, которые своим видом уродуют улицы. Третье. Предполагается, что в таких магазинах можно будет купить и продукты, и промтовары, и воспользоваться услугами бытовых предприятий, и, возможно, перекусить в кафе. Четвертое, что приятно, — предполагается во всей столице за основу взять уже действующую в Зеленограде сеть магазинов заказов «Утконос». "В Зеленограде острой проблемы с отсутствием продовольственных магазинов рядом с домами жителей нет, — сказала нам начальник Управления потребительского рынка и услуг В.Двоеглазова. — Есть некоторая нехватка магазинов хозяйственных товаров в микрорайонах-новостройках. Префект А.Смирнов придает большое значение решению проблемы магазинов шаговой доступности: в округе сделано все, чтобы упростить процедуры оформления необходимых документов для предпринимателей, открывающих социально значимые магазины вблизи домов зеленоградцев". Также распоряжением префекта «Об адресной программе строительства и реконструкции нежилых помещений для объектов малого предпринимательства на 2004–2010 гг.» предусматривается размещение во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов торговых и бытовых предприятий той направленности, которая необходима жителям. Многие зеленоградские торговые предприятия до сих пор сохранили свой профиль. В городе открыто несколько магазинов экономкласса — «Пятерочка», «Копейка», «Квартал» и др. Хорошо себя зарекомендовала система сетевой торговли «Утконос». |