13.10.2004 Санкт-Петербург: калининградские компании откроют 50 магазинов "шаговой доступности" Калининградская группа компаний "Виктория" до конца 2005 г. рассчитывает открыть в Петербурге 50 торговых точек в формате "магазин у дома". "Крупноформатная торговля продуктами освоена местными и столичными ритейлорами, - рассказывает генеральный директор петербургской группы компаний "Виктория" Олег Жуников, - при этом ниша магазинов "у дома" сетевиками практически не занята". В качестве торговой марки используется название "Квартал". В настоящее время петербургская сеть насчитывает 14 магазинов. Выиграть у супермаркетов группа компаний "Виктория" собирается с помощью европейского формата "магазинов у дома". Главной особенностью "Кварталов" стал ассортимент. "Мы сделали акцент на скоропортящихся продуктах, которые желательно обновлять ежедневно, - рассказывает Олег Жуников. Другая особенность калининградских магазинов "у дома" - сервис, близкий по своему уровню к супермаркетам. Для этого устанавливается оборудование, пока не распространенное в мелкоформатной торговле: полностью открытая выкладка, аппараты для нарезки мясопродуктов и сыров в торговом зале, кассовые центры с лентопротяжным механизмом, сообщил Олег Жуников. Инвестиции в каждый магазин составляют $250-300 тыс. Формат "магазин у дома" все больше привлекает участников петербургского рынка. Подобные точки сети "Пятерочка" и "Дикси" (40 магазинов) открывают в центральных районах города, где крупноформатной торговле не развернуться. Несмотря на участие сетевиков, львиная доля петербургских "магазинов у дома" по-прежнему принадлежит малым предпринимателям. По данным санкт-петербургского купеческого клуба, в формате "у дома" работает более 14 тыс. небольших торговых предприятий. По мнению Александра Полека, генерального директора продуктового магазина "Три кита", "Виктория" может открыть собственные магазины и предложить уже действующим единичным магазинам сотрудничество на условиях франчайзинга. Это позволит холдингу увеличить свой оборот, продвинуть свою торговую марку. А малый бизнес сможет снизить цены за счет крупных закупок товара в составе сети. |