08.10.2004 От повышения цен на иномарки пострадает малый бизнес В ответ на вступившие на днях в силу поправки в таможенный и административный кодексы продавцы иностранных авто поднимут цены на новые иномарки. Ужесточение правил коснулось практически всего импорта автомобилей из-за границы, включая такую схему, как "временный ввоз автомобиля". За малейшее нарушение в документах на машину нужно платить штраф. Физическим лицам – до 20 МРОТ, т.е. 2 тысячи рублей, должностным – до 40 МРОТ, юридическим – до 400 МРОТ (40 тысяч рублей). Если таможенник решит, что автомобиль или их партия "не задекларированы по установленной форме", штраф может достигнуть от 50 до 300% стоимости самой машины. Если импортер прибудет на пункт "вне времени работы таможенных органов", его действия могут квалифицироваться как "попытка незаконного перемещения" авто через границу. По подсчетам экспертов авторынка, размер повышения цен зависит от рвения таможенных служб. Если будет создано достаточно много прецедентов конфискации, придется учитывать и эти риски. В итоге цены могут вырасти до 8%. Если нет, то дистрибьюторы ограничатся повышением на 3–4%. В большей степени новые правила коснутся мелкого частного бизнеса по ввозу подержанных автомобилей. По мнению специалистов, изменения могут реально привести к дальнейшему росту взяток на российской границе. Однако грядущее повышение цен на новые иномарки и сокращение импорта подержанных авто выгодно прежде всего отечественным автопроизводителям. Несмотря на громкие заявления об увеличении продаж, российские авто в этом году серьезно уступили рынок иномаркам и машинам, собранным на СП. За восемь месяцев 2004 года рост продаж отечественных авто по сравнению с прошлым годом составил 8,2%. За девять месяцев свои продажи в России Ford увеличил на 70,4%, Renault – на 24%, Land Rover – на 59,7%, "УзДэуАвто" (Daewoo) – на 87%. |