05.10.2004 Депутаты Госдумы предлагают уравнять условия рекламы игорного бизнеса и алкогольных напитков и табака Депутаты Госдумы предлагают уравнять условия рекламы игорного бизнеса и крепко- и слабоалкогольных напитков, табака, пива. Соответствующий законопроект подготовил комитет нижней палаты по предпринимательству и туризму. Как отмечают авторы этой идеи, залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок. Депутаты обеспокоены тем, что у россиян формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой. "Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают, подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние", отмечают депутаты. Напомним, 30 сентября 2004г. депутаты комитета предложили Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе". В частности, предложенный законопроект допускает рекламу игорного бизнеса в радио- и телепрограммах с 22:00 до 7:00 часов утра местного времени; в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений; в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных печатных изданиях. При этом, как считают авторы, реклама игорного бизнеса не должна создавать у ее потребителей впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем. Также запрещено создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока и умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в играх и пари или выдачи (выплаты) выигрышей, если такие особые условия или ограничения установлены. Реклама не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме (в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних). Наказывать рекламодателей за нарушение ограничений будут возросшими суммами штрафов - для граждан - в размере от 20 до 25 МРОТ, для должностных лиц - от 100 до 200 МРОТ и юридических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Организация азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы и т.п.) является в России разрешенным видом предпринимательской деятельности. Однако ее реклама, по мнению авторов закона, не должна быть запрещена полностью, но ее разумное ограничение необходимо в первую очередь, с целью предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних. Мнения участников рынка по поводу предложения об ограничении рекламы игорных заведений расходятся: одни полагают, что запрет ударит по крупным игрокам, другие считают, что никакого влияния на рынок закон не окажет. Как утверждают специалисты по данному рынку, он почти полностью контролируется пулом "Джекпота", "Вулкана" и "Суперслотса". Мелкие же компании занимают незначительную долю рынка и действуют без какой-либо рекламной поддержки. Правда, некоторые участники рынка считают, что эти поправки никак не повлияют на расклад сил, поскольку они носят скорее морально-этический характер. |