05.10.2004  Москва: теракты ударили по сотовым компаниям

   В пятницу вступило в действие распоряжение правительства Москвы о запрещении торговли в радиусе 25 метров от вестибюлей и подземных переходов станций метро. Под угрозой исчезновения оказался один из крупнейших секторов московской розницы - продажа сотовых телефонов, контрактов и аксессуаров в самых проходимых местах города. Владельцы торговых сетей подсчитывают грозящие им убытки - до $20 млн. только в первый месяц нововведений.
   Точно оценить убытки московской сотовой розницы от нововведения властей пока не берется никто. Но очевидно, что торговцы мобильными трубками лишаются своего главного актива - удобно расположенных площадок. "В розничной торговле есть три главные вещи - место, место и еще раз место", - говорит управляющий салонами "Евросеть" Евгений Чичваркин. Из примерно 4 тыс. московских салонов связи около 10% расположены в непосредственной близости от более чем 160 станций подземки. Это значит, что приостановка торговли в них хотя бы на месяц повлечет за собой убытки для отрасли в размере около $20 млн.
   Впрочем, игроки рынка стараются держаться стоически. "Те наши объекты, которые потенциально могут попасть под действие постановления, а их не более 3% от общего количества точек, арендованы. Для них мы просто арендуем другие места", - утверждает руководитель отдела по связям с общественностью сети "Связной" Анна Свердлова.
   "Запрет на торговлю в непосредственной близости от выходов со станций метрополитена - разумный шаг. По-моему, цивилизованные формы торговли в столичном городе не подразумевают предоставления услуг в "палаточном формате", рано или поздно такое решение было бы принято вне зависимости от влияния внешних факторов, таких как угроза терроризма", - говорит руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева.