04.10.2004  Санкт-Петербург: можно ли бороться с сетями

   С приходом розничных сетей в районы Санкт-Петербурга конкуренцию почувствовали не киоски и павильоны, а большие универсамы. Именно им приходится бороться с сетями за покупателя, который старается купить сразу все необходимое в одном месте по приемлемым ценам и с качественным обслуживанием.
   Конкурировать универсамам, которые часто работают "по-советски", трудно. Как сообщил Вадим Гулий, генеральный директор ЗАО "КМ консалтинг": "Есть смысл вести речь о магазинах вообще, так как, кроме универсамов, существуют еще и гастрономы, для которых вопрос выживаемости тоже актуален. Чтобы выжить, отдельный магазин должен быть уникальным. Только это позволит ему сформировать группу лояльных потребителей и сохранить себя в конкурентной борьбе с сетевыми монстрами. Конечно же, могут иметь место объединения независимых магазинов, временные союзы для решения тактических задач - снижение издержек, лоббирование своих интересов. Но стратегически - сила их в уникальности".
   Как отметила маркетолог Елена Додукова, универсамы могут выиграть за счет качественной кулинарии и выпечки, спальные районы устали от типового ассортимента, а сети грешат безусловностью ассортимента.
   По словам Михаила Фуркатова, менеджера по развитию бизнеса агентства Promaco, "бороться с сетями можно в двух направлениях. Добиться паритета в закупочных ценах с розничными сетями путем объединения с другими независимыми операторами рынка или разработать и реализовать стратегию фокусной дифференциации: представить широкий ассортимент в узком рыночном сегменте».