30.09.2004 Комитет Госдумы рекомендовал принять поправки в законодательство, ограничивающие рекламу игорных заведений Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству на заседании в четверг рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях, ограничивающие рекламу игорных заведений. Документ был разработан рядом депутатов-единороссов. В нем, в частности, указывается, что азартные игры в цивилизованном обществе осуждаются не законодательно, но морально и считаются человеческой слабостью и пороком. "Открытая пропаганда порока по своим потенциальным при этом последствиям для человека, не уступающего влиянию алкоголя и табака, недопустима", - говорится в пояснительной записке к документу. Авторы законопроекта указывают, что в последнее время игорный бизнес в России стал одним из основных объектов рекламирования. Вместе с тем, Трудовой кодекс РФ признает, что "работа в игорном заведении способна причинить вред нравственному развитию личности", подчеркивают авторы. В связи с этим, законопроект допускает рекламу игорных заведений, основанных на риске игр, а также тотализаторов в радио- и телепрограммах в ограниченный промежуток времени - с 22 до семи часов местного времени. При этом, указывается в документе, реклама может размещаться в помещениях организаций игорного бизнеса и смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений, специализированных периодических рекламных изданиях и печатных СМИ, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса. Иной рекламы игорного бизнеса законопроект не допускает. При этом реклама игорного бизнеса, по мнению разработчиков законопроекта, не должна "создавать у потребителей рекламы впечатления, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха", а также создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока. Кроме этого, реклама игорного бизнеса не должна быть направлена непосредственно к несовершеннолетним, а также "использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет" и распространяться в радио- и телепередачах и печатных изданиях для несовершеннолетних, подчеркивается в документе. Нарушения правил рекламы игорного бизнеса предлагается карать административным штрафом. На должностных лиц предлагается налагать штраф от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 3 до 5 тысяч МРОТ. |