30.09.2004  Российский рекламный рынок достиг стабильности и застоя одновременно

   В среду, 29 сентября, состоялось заседание жюри конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004, которое определило сильнейшие проекты года в создании и продвижении брендов на российском рынке.
   Седьмой год проведения конкурса характеризуется высокой конкуренцией – на рассмотрение жюри было подано 268 заявок в 26 категориях товаров и услуг. Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится 26 октября в Экспоцентре. Победителям будут вручены золотая, серебряная и бронзовая награды, среди поданных заявок вне зависимости от категории конкурса определяются лауреаты GRAND PRIX в трех номинациях: «Новое имя», «Смена образа» и «Репутация и доверие». Победители конкурса и лауреаты GRAND PRIX получают право использовать логотип награды на продукции и в рекламе бренда.
   Выступая на круглом столе, организованном для прессы между заседаниями жюри конкурса, генеральный директор рекламной компании McCann-Erickson Александр Можаев отметил, что в этом году больше половины заявок были поданы отечественными производителями, которые занимают все более заметную позицию на рынке. Однако он сообщил, что в рекламных материалах российских компаний мало креативности, часто используются западные наработки - от упаковки до идеи.
   По словам генерального директора компании GFK-Russia Александра Демидова, в этом конкурсе проявляются тенденции рынка. Он отметил, что качество заявок растет, но и усредняется, нет заявок ярких, но нет и особенно плохих. Он сообщил, что российский рекламный рынок достиг определенного уровня качества, стабильности и застоя одновременно. Необходимо, чтобы этот рынок развивался дальше.
   Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», представлен ли на конкурсе малый бизнес, председатель оргкомитета конкурса Мария Хохлова сказала, что «как таковой малый бизнес на конкурсе не выделяется», есть критерий, связанный с ограниченным бюджетом, затраченным на продвижение бренда. То есть проект с бюджетом менее 1 млн долларов на национальное продвижение и 500 тыс долларов на локальное рассматривается как малобюджетный.