29.09.2004 Нижний Новгород: "Ультра Стар” собирается открыть за зиму 20 салонов сотовой связи На нижегородский рынок сотовых телефонов выходит первая немосковская компания — петербургская сеть салонов сотовой связи “Ультра Стар”. Петербуржцы собираются войти в пятерку крупнейших участников регионального рынка, открыв в ближайшие полгода 20 салонов. Но риэлторы предупреждают, что компания может столкнуться с проблемой поиска помещений. Петербургская компания “Ультра Стар” основана в 1988 г. и является производителем и дистрибьютором систем безопасности и средств связи. Ей принадлежит сеть салонов связи “Ультра”, состоящая из более чем 60 точек в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре. По собственным данным, оборот “Ультра Стар” в 2003 г. составил $185 млн, из них сеть салонов принесла около $37,5 млн. По данным московского агентства ACM-Consulting, по состоянию на 1 августа 2004 г. в Нижегородской области было зарегистрировано 1,28 млн абонентов. Из них на долю “Би Лайн” приходится 38%, НСС – 35%, МТС – 17%, “МегаФона” – 6%, “Теле2” – 3%, “Сотела” – менее 1%. В Нижегородской области сеть салонов “Связной” представлена 29 салонами, “Раш” – около 30, у “Евросети” – 24, у “Нофелета” – около 20. Предстоящей зимой в Нижнем Новгороде будет открыто 20 салонов “Ультра”, сообщил директор по маркетингу сети Дмитрий Карманов. Объем инвестиций в регион, по его словам, составит около $1 млн. Компания планирует открывать салоны связи в торговых центрах и в отдельно стоящих зданиях. Еще в середине лета компания провела маркетинговые исследования регионов России и в результате выбрала несколько приоритетных, в числе которых оказался Нижний Новгород, говорит Карманов. По его словам, цены на телефоны и аксессуары к ним будут на 1% ниже, чем у конкурентов. В этом году на нижегородский рынок вышла и московская сеть салонов “Телефон.Ру”. По словам директора по региональному развитию Александра Федюнина, в Нижнем Новгороде уже открыто три салона, к концу года планируется открыть еще три. Нижегородские участники рынка говорят, что новым игрокам будет непросто закрепиться на рынке, который занят в том числе и более крупными московскими компаниями. “Рынок Нижнего Новгорода уже поделен сетями “Связной” и “Евросеть”, — говорит генеральный директор нижегородской сети салонов “Нофелет” и “Мобильный” Олег Хахаев. По его словам, нижегородские салоны уже не получают прибыли от продажи телефонов и аксессуаров из-за жесткой конкуренции, а основная выручка идет за счет комиссий за подключение к сотовым сетям или за предоставление дополнительных услуг. “Нижегородцев избаловали, и чем-то удивить их очень трудно. [Сотовые дилеры] уже перепробовали практически все возможные маркетинговые ходы”, — говорит начальник отдела маркетинга компании “Раш” Николай Бухвалов. Аналитик агентства “Мобильный форум” Алексей Бойко соглашается, что компании запоздали. “В Нижнем Новгороде им придется нелегко, так как в регион уже пришли более крупные конкуренты. Тем не менее, учитывая растущий рынок, на определенную долю нижегородского пирога компании могут рассчитывать”, — отмечает Бойко. В сети “Связной” также говорят, что с учетом двукратного роста рынка у “Ультры” и “Телефон.ру” есть шанс закрепиться на нем. Но в городе давно ощущается нехватка торговых площадей, называет основное препятствие для развития салонов связи Хахаев. В “Связном” полагают, что компаниям придется перекупать площади либо подбирать оставленные другими компаниями, что не всегда экономически оправдывается. О сложностях подбора торговых площадей для салонов сотовой связи говорит и директор по продажам агентства недвижимости “Адрес” Елена Соловьева. “Все [салоны] работают в одном формате и просят самый востребованный размер площади — 30-100 кв. м, а такие места в городе уже заняты”, — говорит она. По ее словам, аренда места под салон на Большой Покровской может стоить до 60 евро за 1 кв. м в месяц, на оживленном перекрестке — $35-40, в нижней части города — $25-30. |