24.09.2004  У малых и средних предприятий есть возможность проявить себя в сфере клининговых услуг

   В среду в Москве на выставке «Купи бренд - 2004» корреспонденту ИА «Альянс Медиа» удалось взять интервью у сотрудника фирмы, участвующей в выставке. Финансовый менеджер, аналитик компании «Primex» Андрей Теглев рассказал, что фирма является одной из лучших клининговых компаний в России и работает с 1991 года.
   А. Теглев сообщил, что компания образована при участии шведских, эстонских и российских партнеров. ЗАО «Примекс» обладает современной технологией, адаптированной к российским загрязнениям и оснащена самым современным оборудованием, имеет большой опыт работы и выполняет по заказам клиентов весь комплекс услуг, связанных с уходом за недвижимостью. Среди клиентов фирмы: «Банк Москвы», «Сбербанк России», посольство Франции, мэрия г. Москвы, сеть кинотеатров «Империя Кино» и другие.
   Как сообщил А. Теглев, 2 года назад компания сделала очередной шаг в истории своего развития, она стала передавать опыт и технологии работ по системе франчайзинга. По его словам, партнерами компании могут стать малые и средние предприятия, даже идивидуальные предприниматели. Обладая небольшим стартовым капиталом, можно создать новое предприятие или вывести на качественно новый уровень действующую клининговую компанию. «Мы предлагаем предприятиям купить наш бренд и иметь возможность работать в этой сфере бизнеса под нашей торговой маркой», - сообщил А. Теглев.
   Он уверен, что купить франшизу может себе позволить любой начинающий бизнесмен, в то время как сделать известным собственную марку достаточно дорого и требует определенного времени.
   А. Теглев рассказал, что компания «Примекс» не только поделится своими технологиями и именем, но и обучит персонал, расскажет где купить оборудование, сведет с поставщиками. Даже после продажи торговой марки, «Примекс» не бросает предприятие «на произвол судьбы», а продолжает работать с ним, помогая решать возникающие проблемы. Для этих целей работает «горячая линия».
   А. Теглев уверен, что развитие франчайзинга в России зависит во многом от самих компаний. «Российским компаниям необходимо изучать рынок франчайзинга, эффективно продвигать свою торговую марку», - сказал он.
   Что касается рисков, которые могут возникать у компании, работающей с предприятиями по системе франчайзинга, то, по мнению А. Теглина, наиболее опасным является возможность подорвать репутацию торговой марки за счет несоблюдения стандартов качества, невыполнения условий договора.
   Сегодня дочерние компании-франчайзи фирмы «Примекс» созданы в Санкт-Петербурге, Минске, Таллине, Киеве, Сочи. «Всего порядка 50 фирм работают с нами по системе франчайзинга», - заявил А. Теглев в заключение.