24.09.2004 Чисто символический бизнес Сентябрь – традиционно горячее время для производителей канцтоваров. Исследование, проведенное аналитическим агентством «Комкон», показало, что сезон активных продаж «школьной» продукции приходится на период с середины июля до начала октября, достигая своего пика в последнюю неделю августа – начале сентября. Следующий пик продаж уже не за горами. Тетрадки и ручки, но только не «школьные», а «взрослые» – хороший подарок, и производители так называемой офисно-сувенирной продукции из года в год выручают тех, кому в преддверии Нового года и других дат не хочется думать над подарком. По данным компании «Комус», одного из крупнейших российских операторов канцелярского и рекламно-сувенирного рынков, объемы продаж ежедневников, планнингов, календарей и других аксессуаров в предновогодний сезон (с 15 ноября по 31 декабря) в 10 раз превышает среднемесячный показатель по году. При этом основными покупателями становятся бизнесмены, использующие вышеупомянутые предметы как рекламные сувениры. Отличие офисно-сувенирной продукции от обычных канцтоваров в том, что первые персонифицированы: на них нанесено название предприятия-дарителя. Большинство деятелей сувенирного рынка заняты тем, что закупают самые простые ручки, блокноты, футболки, кепки, зажигалки и ежедневники и персонифицирует их по заказу клиентов. На рынке уже наметилась следующая тенденция – «канцелярщики» расширяют сферу деятельности за счет сувениров, что помогает им пережить весенне-зимний сезон, когда объемы продаж традиционной продукции падают. По оценкам экспертов, объем рынка рекламно-сувенирных товаров составляет около $200 млн, при этом он ежегодно увеличивается на 25–30%. Предполагается, что к 2012 году емкость рынка достигнет $1 млрд. |