22.09.2004 Реклама пива выйдет на улицы и в магазины Пивоваренные компании начали верстать рекламные бюджеты на следующий год уже с учетом поправок к закону «О рекламе». Например, «Ярпиво» в 2005 г. сократит расходы на телерекламу в два раза, увеличив затраты на наружную рекламу и проведение BTL-мероприятий. Похожим образом перераспределяют рекламные средства другие производители. Как рассказала директор по маркетингу «Ярпива» Светлана Ярцева, в рекламном бюджете на 2005 г. доля телерекламы сократится с нынешних 50% до 25%. Зато расходы на BTL возрастут с 20% до 40%, на наружную рекламу — с 15% до 30%. «Бюджеты, которые пивовары до сих пор тратили на ТВ-рекламу, невозможно будет засунуть в те четыре часа «полезного» эфира (c 6 до 7 утра и с 22 до 1 ночи), которые нам оставили”, — сказала С.Ярцева. Общие затраты на рекламу в компании не разглашают. С.Ярцева лишь уточнила, что в 2005 г. рекламный бюджет компании “существенно возрастет за счет реализации новых проектов”. По пути «Ярпива» идут и другие пивовары. «Мы планировали потратить на рекламу (в следующем году) примерно $14 млн. Сейчас мы сокращаем объем ТВ-рекламы. Куда и как будут перераспределены средства — пока не решили”, — сказал директор по продажам пивоварни «Тинькофф» Андрей Родионов. Остальные пивовары воздерживаются от комментариев, мотивируя это тем, что рекламные бюджеты еще обсуждаются. По данным агентства «Видео Интернешнл», в 2003 г. на пивоваров пришлось примерно 9% ($126 млн) всей телерекламы. «За неполный первый месяц действия закона объем ТВ-рекламы пива уже сократился на 60%, — сказал исполнительный директор BBDO Moscow (обслуживает SABMiller) Игорь Кирикчи. — Но к концу года, когда существующие ролики будут адаптированы к введенным ограничениям и появятся новые, мы прогнозируем возвращение на ТВ около 20% объема пивной рекламы. Остальные 40% перераспределятся в наружную рекламу, где составят серьезную конкуренцию производителям табака». По оценке гендиректора агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, сейчас на долю пивоваров приходится примерно 4% рекламных бюджетов в «наружке». «До конца 2004 г. этот показатель вырастет до 5%, а в следующем году — до 10%, что сопоставимо с расходами табачных компаний», — соглашается А.Березкин. Рекламисты прогнозируют перераспределение большей части бюджетов в сторону наружной рекламы. «Но и BTL получит какую-то существенную подпитку», — считает президент агентства TMA/Draft Ирина Васенина. По ее оценке, доля этого направления в общем объеме пивной рекламы должна вырасти с нынешних 10% до 30% за счет увеличения количества промокампаний, event- и трейдмаркетинговых акций. «Лидеры рынка уже начали переводить бюджеты в BTL», — сказала она. |