17.09.2004  Оренбургская область: маршрутчики и власть взяли тайм-аут

   Вчера в кабинете зам. мэра по коммунальному хозяйству В. Васькина состоялось второе рабочее совещание по вопросу роста тарифа в маршрутных такси. Водители мотивировали это ростом цен на газ.
   На первом заседании перевозчиков попросили сохранить прежнюю стоимость до переговоров администрации города с производителем газа о выделении некоторых объёмов топлива по льготным ценам. Однако решить газовую проблему не удалось. «Повлиять на ситуацию весьма трудно», – констатировал факт заместитель мэра по экономике В. Носов. Производители топлива объясняли это тем, что в Оренбуржье и так самые низкие цены на газ по России.
   Представители администрации обсуждали местные маршруточные проблемы и с первым заместителем губернатора С. Грачёвым. В области удивились главным образом тому, как вольно изменяются и скачут в Орске цены без какого-либо согласования их в муниципалитете. В Оренбурге, кстати, за ростом и изменениями цен (и не только на проезд), законностью этих инициатив следят работники прокуратуры, ссылаясь на Закон «О конкуренции и ограничении частных монополий». Есть и распоряжение обладминистрации «Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта». В Орске, к сожалению, всё происходит только по личному желанию перевозчиков. И вполне вероятно, а этого не скрывали чиновники, прокуратура вмешается в данную городскую проблему. Отдельные перевозчики восприняли это с ярко выраженным скепсисом.
   «Мы не утверждаем, что вы незаконно завышаете цены, что это неправильно, – обратился ко всем В. Васькин, – просто хотелось, чтобы всё было цивилизованно. Если уж работаете себе в убыток, предъявляйте расчёты и согласовывайте с нами увеличение тарифов».
   Чтобы хоть как-то защитить пассажиров от неминуемой угрозы раскошелиться, администрация даже предложила вариант дотирования. Долгий и тернистый, поскольку, чтобы его реализовать, необходимы время на соответствующие документы и положительное решение местных депутатов.
   Чтобы впредь не создавать подобных ситуаций и хоть маломальской конкуренцией попытаться сдержать цены, автобусы будут ходить с интервалом около 40 минут от поселка Первомайского до площади Комсомольской и от поселка Победа до посёлка Степного. А в необозримом будущем, возможно, появится некое муниципальное предприятие, что-то типа управляющей компании по транспорту, которое плотно займётся перевозкой горожан не только в трамваях, но и автобусах.
   Казалось бы, всё ясно, как божий день, но перевозчики, взяв тайм-аут, отправились на неопределенное время поразмыслить.