14.09.2004 Москва: необходимы неотложные меры по улучшению условий движения транспорта Сегодня на заседании Правительства Москвы рассматривался вопрос «О совершенствовании проектирования дорожно-транспортного строительства, транспортной ситуации и неотложных мерах по улучшению условий движения транспорта в г.Москве». Выступая с основным докладом по данному вопросу, Леонид Липсиц, руководитель государственного учреждения г.Москвы – Центра организации дорожного движения правительства Москвы - изложил Основные направлении городской транспортной политики в сфере организации дорожного движения в Москве. Среди них: - совершенствование федеральной и городской нормативно-правовой базы до уровня, позволяющего в интересах населения реализовывать меры по увеличению пропускной способности городских магистралей; - развитие системы мониторинга транспортных потоков на всей городской территории, обеспечивающей стратегический и оперативный анализ условий дорожного движения; - повышение экологической безопасности путем ограничения движения транспорта в проблемных городских зонах, эффективное применение экономических мер воздействия на сокращение вредных выбросов, сокращение транзитного движения, ужесточение требований к качеству автомобильного топлива; - сокращение дефицита транспортных связей между различными городскими территориями и зонами, что позволит компенсировать ущерб дорожному движению в результате водных преград и сети железных дорог; - развитие парковочной деятельности и повышение пропускной способности улиц за счет упорядочения временного размещения транспортных средств; - увеличение доли наземного общественного транспорта для удовлетворения спроса населения на перемещение с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств; - ограничение движения грузового автомобильного транспорта в пределах МКАД, 3-его транспортного кольца и Садового кольца, применение экономических мер по сокращению использования легковых автомобилей в отдельных городских зонах. В выступлении Ростислава Горбанева, заместителя председателя Москомархитектуры, было высказано несколько предложений по обсуждавшемуся вопросу. По его мнению, надо заняться реконструкций радиальных направлений дорожной сети города, вернуться к обособленным полосам движения для общественного транспорта, а в центре города необходимо перейти на малогабаритный пассажирский транспорт, более маневренный. Также, считает Р. Горбанев, надо пересмотреть ширину полос движения, которая необоснованна и на сегодня составляет 3,75 м, что позволяет «на перекрестках, где обозначено движение по 3-м полосам, на светофорах или в "пробках" автомобилям выстраиваться в четыре-пять рядов». Мэр Москвы Юрий Лужков высказал достаточно много критических замечаний по содержанию предложенной программы. По его мнению, проблема движения транспорта в столице – «вопрос очень сложный, один из самых важных для жизнедеятельности города, который к тому же зачастую вызывает негативную реакцию москвичей на действия городских властей». По его мнению, в предложенном плане мероприятий не содержится неотложных мер по организации и совершенствованию движения транспорта в столице. Мэр столицы предложил немедленно подготовить и принять документ, который ограничит въезд грузового транспорта в пределы 3-его транспортного кольца. Он также предложил руководству городского ГИБДД ввести «свою систему разбора по мелких ДТП», которую, безусловно, надо было продумать и записать еще в законе по ОСАГО. Руководству ГИБДД г.Москвы Ю. Лужков дал указание разобраться с неоправданно большим количеством машин, имеющим проблесковые маячки и мешающим нормальному движению транспорта, а также упорядочить размещение и информативность дорожных знаков. По его предложению данная программа должна быть радикально переработана и представлена вновь на заседании правительства через 3 недели. |