13.09.2004 Российское представительство SAP подводит первые итоги работы на рынке средних компаний Представительство SAP в России и странах СНГ провело пресс-конференцию, посвященную первым итогам работы на рынке средних предприятий. Компания SAP AG объявила о начале работы на рынке предприятий малого и среднего бизнеса (СМБ) в 2002 году. В этом же году в российском представительстве SAP было открыто направление СМБ. Рынок предприятий СМБ признается перспективным многими компаниями-разработчиками ПО, поскольку предоставляет широкое поле для деятельности. Согласно Market-Visio, более 65% российских средних и малых компаний не имеют систем управления и планирования ресурсов. SAP предлагает предприятиям СМБ комплексное решение mySAP All-in-One и программное решение SAP Business One. Эти продукты поставляются только партнерами SAP, включая лицензии, консалтинг и сопровождение. На основе mySAP All-in-One партнерами разрабатываются типовые, тиражируемые решения для различных отраслей и форм деятельности. В частности, такие решения есть у компании TopS BI, которая стала первым российским СМБ-парнером SAP. Также партнерами SAP по этому направлению стали NVision Consult, GMCS, Sterling Group, екатеринбургская компания АБКонсалт и др. Отраслевые решения на базе mySAP All-in-One создаются для предприятий розничной торговли, пищевой промышленности, сферы производства потребительских товаров. Как считают в SAP, эти решения соответствуют основным требованиям предприятий СМБ к программным продуктам: комплексность решения, необходимость быстрого получения первых результатов, простота использования, относительно невысокая стоимость внедрения и краткие сроки проекта. Так, внедрение решения mySAP All-in-One (предполагает до 70 пользователей) "под ключ", включая поставку лицензий, собственно внедрение и консалтинг, может обойтись в сумму от 100 до 500 тыс. евро. При этом весь проект в среднем займет до 8 месяцев. Решение SAP Business One предназначено для компаний с численностью сотрудников от 10 до 250, с оборотом до 10 млн. евро в год. Пока партнеры SAP реализовали 6 проектов по внедрению этого решения главным образом на предприятиях оптовой и розничной торговли, сферы услуг. В перспективе ожидается, что интерес к решению проявят небольшие российские производственные предприятия. Представительство SAP в странах СНГ и Балтии рассчитывает удвоить количество проектов (в настоящее время общее количество реализованных составляет 26). Планируется это сделать не за счет увеличения числа партнеров в области СМБ, а за счет "повышения качества проектов и инвестиций в уже существующих партнеров", как отметил управляющий директор SAP в странах СНГ и Балтии Алексей Шлыков. Финансовая цель - достичь по направлению СМБ 10% от общего оборота SAP в странах СНГ и Балтии. |