13.09.2004 Москва: завершилась деловая миссия представителей Итальянской национальной конфедерации малых и средних предприятий CONFAPI В пятницу, 10 сентября, завершилась деловая миссия представителей Итальянской национальной конфедерации малых и средних предприятий CONFAPI в Москву. Организация миссии осуществлялась в рамках договора, подписанного в прошлом году между CONFAPI и Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП). Практическую организацию деловой миссии взял на себя Межрегиональный маркетинговый центр "Москва". Как рассказал начальник отдела прикладного маркетинга ММЦ "Москва" Александр Савельев, для установления деловых контактов с российскими партнерами в столицу приехали руководители 15 итальянских компаний - производителей одежды и аксессуаров. Задачей ММЦ была организация деловых встреч московских организаций с производителями из Италии, сказал он. А.Савельев заметил, что основные переговоры проходили в Центре международной торговли, где в течение двух дней 9 итальянских компаний проводили двусторонние встречи с российскими организациями. "Переговоры возобновлялись, буквально, каждый час. Мы назвали эту встречу "Lamart" 2004", - сказал А.Савельев. Остальные (из участников деловой миссии) итальянские компании приняли участие в выставке CPM (Collection Premier Moscow), которая проходила в Экспоцентре 7-10 сентября. По словам А.Савельева, для них также были организованы встречи с представителями московских торговых и производственных предприятий. У каждой из компании была своя цель приезда в Россию, отметил он. Например, поиск торговых партнеров, возможностей продавать свою продукцию в Москве, создание своего производства в столице или в регионах России. Поиск потенциальных партнеров проходил в несколько этапов. МЦРП предварительно проинформировал московские компании об участниках деловой миссии с итальянской стороны, затем составлялись графики встреч, с целью координации действия проходил обмен информацией. В результате ко времени презда итальянской делегации в Москву заинтересованные московские компании уже наметили себе потенциальных партнеров и имели на руках график переговоров с ними. Многие участники втречи отмечали эффективность подобной формы организации деловых миссий, когда нет необходимости совершать поездки в другую страну, а общаться с поставщиками напрямую в Москве. По словам А.Савельева, сегодня уже можно сделать вывод, что для российских компаний наиболее востребованным вариантом сотрудничества является торговля. Большой интерес московские компании проявляли к производителям символики, аксессуаров для одежды, тесьмы, пляжной одежды. Для них в электронном виде были представлены каталоги поставщиков, условия договоров и т.д. Крупные итальянские производители одежды из меха искали контакты с московскими домами моды. "Дорогую одежду из меха не просто продавать, - заметил А.Савельев. – Из известных домов моды интерес к сотрудничеству проявил только модный салон "Мадам Матюш". В ходе встрече желание организовать производство итальянской одежды в России было высказано представителями Московского производственного швейного объединения "Большевичка", специализирующемся на выпуске мужских костюмов, брюк и курток. По словам А.Савельева, всем российским предприятиям по производству одежды необходимы инвестиции, требующиеся при организации производства качественной одежды, а итальянцам в этом случае выгодно снижение издержек производства. По мнению А.Савельева, окончательные итоги деловой миссии подводить еще рано. Предварительный опрос участников с российской стороны, которые отвечали на вопросы небольшой анкеты, в частности, о том, насколько результативными были встречи, какие компании понравились, показал, что 60-70% компаний планируют налаживать сотрудничество с итальянскими партнерами. Представители CONFAPI также положительно отозвались об организации деловой миссии и выразили желание продолжить сотрудничество. Окончательные выводы будут сделаны после общей оценки ситуации. "Должно пройти какое-то время для того, чтобы стало понятно, каковы дальнейшие намерения торговых партнеров, были ли организованы все необходимые встречи для взаимовыгодного сотрудничества, - подчеркнул А.Савельев. - Итальянская сторона должна опросить свои компании. Мы ждем от них подробного отчета". |