13.09.2004 Самая дорогая ветчина со специями По оценке экспертов, в 2004 году мир потратит $41 млрд на борьбу со спамом. Спаммеры не боятся антиспамовых законов, поэтому, по мнению экспертов, единственный способ противостоять им – совершенствовать фильтры и отрабатывать процедуры проверки отправителей. Слово спам происходит от английского «spiced ham» (ветчина со специями), которую под маркой «spam» производит Hormel Foods Corp. Cуществующие фильтры пропускают от 3-5% до 20-30% спама в зависимости от качества алгоритмов и скорости обновления баз. В бесплатных почтовых сервисах доля спама может достигать 85-90%, особенно при эпидемиях – в момент ввода в действие новых спамерских технологий. «Антиспамовый закон, который, как я понимаю, уже в ближайшее время будет принят в Китае, – настоящий прорыв в борьбе со спамом», – заявил Жан-Жак Сишель, руководитель отдела по связям с общественностью департамента торговли и промышленности Великобритании, на конференции по новейшим технологиям, которая проходила в Пекине. Китайские законодатели, действительно, очень спешат с принятием этого закона, и их вполне можно понять: половина электронных сообщений, которые приходят в Китай, – спам. Игорь Ашманов, руководитель компании «Ашманов и Партнеры», одного из ведущих российских разработчиков систем лингвистического анализа и технологий противодействия спаму, заявил: «В России сейчас на спам приходится 70-80% писем (в 2003 году было 60-70%). Убытки от такого рода рассылки очень сложно подсчитать, в прошлом году мы их оценивали в 100-200 млн евро, в этом году эта цифра будет процентов на 20 больше». Эти цифры подтверждаются данными крупнейших российских почтовых служб Yandex и Mail.ru. Примерная доля спама среди получаемых в России электронных сообщений. Для отдельных адресов эта цифра может доходить до 100%. Основному удару подвергаются адреса электронной почты, которые находятся в открытом доступе (форумы, доски объявлений и т.д.) и легко доступны спамерам, ищущим новые адреса в интернете. Спам-активность в России очень высока, спам используется большим количеством компаний, как для разовых акций, так и в рамках долгосрочных маркетинговых программ. «Спам-индустрия России работает как на местный рынок так и выступает в качестве подрядчика для зарубежных заказчиков. По моим данным, в качестве подрядчика Россия занимает позицию во второй десятке, ее доля в рейтинге стран, распостраняющих спам, не более 0,1%», – говорит Константин Листратов, директор по маркетингу и связям с общественностью ЗАО «Арбатек», которое активно борется против спама. Законопроекты, призванные пресечь рассылку спама, сейчас рассматриваются Мосгордумой и Госдумой, но господин Ашманов считает, что существует более эффективные методы борьбы со спаммерами. «Если антиспамовое законодательство все-таки будет принято в нашей стране, необходимо провести несколько крупных процессов, но нет уверенности, что они испугают распространителей спама. Так, в США прошло несколько таких процессов, но количество спама после них не уменьшилось. Но более эффективным средством могут оказаться процедурные методы по проверке отправителя и всевозможные фильтры», – уверен эксперт. |