13.09.2004 Меломаны уходят в онлайн Рынок музыки и видео в интернете набирает обороты. Пользователей привлекает хорошее качество звука и изображения, и возможность скачивать программы прямо на мобильный телефон. В ближайшие годы лидерство в потреблении онлайн культуры должно переместиться из США в Европу. Ранее в этой индустрии главенствовали США, но эксперты предполагают, что лидером по объему продаж скоро станет Западная Европа, причем ситуация изменится еще в текущем году. Возможно, это объясняется появлением в этом году нескольких новых музыкальных Интернет-магазинов, таких как iTunes от Apple, Napster, Connect от Sony. В первые же 10 недель деятельности немецкой, британской и французской версий сайта iTunes было продано 5 млн. песен. В целом же Apple удалось продать свыше 100 млн. песен, преимущественно через американский интернет-магазин, который был открыт в апреле прошлого года. Как говорит аналитик Forrester Ребекка Дженнингс, рост спроса на онлайновую музыку, можно объяснить тем, что потребитель наконец-то осознал, что платные и легальные музыкальные сервисы гарантируют хорошее качество записи. На сегодняшний день основными «посетителями» сетевых музыкальных магазинов является молодежь от 16 до 24 лет, но и более взрослая аудитория постепенно приобщается к новшеству. Специалисты считают, что популярность его среди всех возрастных категорий будет расти по мере упрощения пользования сетью. Еще больший, чем в музыкальной индустрии подъем в ближайшие пять лет предрекают сетевым видеосервисам. Согласно новому отчету исследовательской компании In-Stat/MDR, к 2008-му году объем мирового рынка подписных видеосервисов, распространяемых через Интернет, превысит $4,6 млрд. Лидером опять же будет Европа, на втором месте – Северная Америка и Азия, на долю которых к 2008 году придется по одной трети мирового рынка подписных видеосервисов. Основной тенденцией станет распространение видеосервисов через портативные устройства – беспроводные сети, мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры. Упомянутую выше тенденцию ведущий аналитик In-Stat/MDR Джерри Кауфхолд объясняет так: «Стоит пользователям однажды увидеть более полный репортаж о спортивном событии через широкополосную связь, как их аппетиты начинают расти, требуя больше подобного контента. Кроме того, они хотят смотреть подобные спортивные трансляции на своих мобильниках и портативных видеоустройствах». Как говорят эксперты, ключом к долгосрочному успеху в данном секторе рынка будет способность создать бренд, который обеспечит качественный сервис для ПК, телевизоров и мобильных устройств одновременно. |