10.09.2004  ФАС разработает механизм, исключающий возможность введения запрещенных к рекламе товаров в сетевые бренды

   Федеральная антимонопольная служба РФ намерена разработать механизм, который исключит возможность вводить запрещенные к рекламе товары в сетевые бренды. Об этом в интернет-интервью заявил глава ФАС Игорь Артемьев.
   "Одна из главных забот нашего ведомства - это разработка и принятие таких поправок в рекламное законодательство, которые решат проблему рекламы водки под видом безобидных товаров - конфет, минералки или маринованного перца. Проблема состоит в том, что недобросовестные производители производят водку под "сетевыми" брендами и в рекламных роликах основное внимание уделяют рекламе именно торговой марки, а не конкретного товара", - сказал он.
   По мнению И.Артемьева, "если под какой-то маркой продается водка, то конфет с такой же или очень похожей маркой быть уже не может". "Это как в футболе: если игрок играл за одну национальную сборную, то уже никогда не сможет выступать за другую", - говорит он.
   И.Артемьев также сообщил, что в ближайшие дни ФАС внесет в Правительство законопроект, предусматривающий резкое увеличение штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. "Я надеюсь, что до конца года он будет принят", сказал И.Артемьев, и в этом случае "компаниям-нарушителям мало не покажется".
   Сейчас антимонопольные органы для борьбы с рекламой крепких спиртных напитков вынуждены прибегать к услугам социологов. Если по результатам опроса выясняется, что большинство респондентов ассоциируют рекламу того или иного продукта со спиртным, такая реклама признается ненадлежащей. Такой способ, в частности, был использован при анализе рекламы бренда "Флагман" (реклама конфет и слабоалкогольного напитка) и Nemiroff (реклама консервированного перца).