06.09.2004  В Россию завезут много дешевых DVD-плееров

   Китайская компания BBK Electronics – один из лидеров по производству недорогой DVD-продукции – намерена расширить свое присутствие на российском рынке. Об этом сообщили в конце прошлой недели сотрудники представительства компании в России. В будущем году объем поставок продукции BBK Electronics возрастет вдвое.
   Другие компании – производители недорогой бытовой электротехники также собираются увеличивать число продаваемых DVD-товаров на рынке. Аналитики считают эти шаги компаний, с одной стороны, оправданными, поскольку спрос на DVD-продукцию постоянно растет, с другой стороны, они не уверены, что все компании сумеют реализовать свои планы. Однако вне зависимости от того, кто станет лидером продаж DVD-продукции, цены на этом рынке останутся невысокими, притом что число товаров высокого качества возрастет.
   Полтора миллиона единиц бытовой техники намерена в следующем году ввезти на российский рынок китайская компания BBK Electronics. 600 тыс. единиц составит основной продукт компании DVD-техника, помимо нее BBK Electronics будет поставлять телевизоры, телефоны, домашние кинотеатры, портативные аудио. Компания также планирует расширить число магазинов, реализующих продукцию BBK Electronics (в настоящее время этим занимаются «Маркткауф», «М.Видео», «Ашан» и рынки бытовой электротехники), провести новую рекламную кампанию, разработка которой завершится в ближайшее время, и увеличить сеть сервисных центров. За четыре года существования на российском рынке ВВК Electronics не только ни разу не подняла цены на свою продукцию, но и все время понижала их. Не исключено, что тенденция к снижению цен продлится и в следующем году.
   Удвоить количество поставляемой продукции планирует и российская компания «Сокол», которая принадлежит «М.Видео». «DVD-рынок сильно расширяется, DVD-техника активно вытесняет видеопродукцию, – сказал коммерческий директор компании «Сокол» Александр Левантовский. – Наша компания также планирует увеличить количество реализуемой продукции. Что касается нашего российского бренда – продукции, выпускаемой под маркой «Сокол» – то здесь увеличение произойдет лишь на 80% – до 60 тыс. ед. Дело в том, что в России все еще с недоверием относятся к отечественной продукции, хотя она уже практически не уступает западным и азиатским аналогам. Что же касается нашего второго бренда – продукции японской фирмы AKAI, с которой у нас заключено соглашение о неэксклюзивной сборке и продаже – то здесь объем поставляемой продукции увеличится вдвое – до 120 тыс. единиц».
   Корейская компания Rolsen, ориентированная на покупателя со средним бюджетом, намерена увеличить свое присутствие на российском рынке с 32% до 50%. По данным коммерческого директора московского представительства компании Леонида Осипова, в следующем году Rolsen поставит в Россию 900 тыс. единиц DVD-содержащей продукции.
   Несмотря на большое количество DVD-продукции, которая поступит в продажу в будущем году, игроки не ожидают обвала рынка. «Если бы резким увеличением количества поставляемой продукции занялись компании, ориентированные на высокобюджетного клиента, то там возникли бы проблемы с перенасыщением рынка, – заявил генеральный директор компании Sitronics Владимир Левченко. – Низкобюджетный рынок еще не так сильно насыщен, поэтому обвала там не произойдет, просто в России появится больше высококачественной недорогой DVD-продукции».
   Компании, ориентированные на состоятельных клиентов, действительно не собираются увеличивать свою долю на российском рынке. По словам пресс-секретаря российского представительства Samsung Людмилы Демиденко, компании такого уровня привлекают клиентов, не увеличивая объем продаж, а постоянно обновляя ассортимент.
   Однако аналитики рынка считают планы производителей DVD-техники оправданными лишь отчасти. По данным компании «Полар-ТВ», в текущем году емкость российского рынка DVD-проигрывателей увеличилась на 20% по сравнению в 2003 годом (с 900 тыс. единиц техники, до 1 млн 100 тысяч единиц в 2004 г.). Говоря о тенденции ежегодного прироста на рынке DVD, Владимир Левченко называет ту же цифру – 15-20%. Хотя российский рынок DVD называют очень перспективным и стремительно развивающимся, вряд ли его емкость за один год сможет увеличиться на 100%. «В настоящее время в России каждый второй владелец телевизора стремится заиметь воспроизводящее устройство, – сообщил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. – Поэтому увеличение объема поставляемой на рынок продукции закономерно. Однако поставки более чем в 500 тыс. DVD-товаров – слишком внушительная цифра даже для такого стремительно развивающегося рынка, как российский». К тому же, по мнению господина Пляцевого, далеко не все компании выполнят свои обещания об увеличении количества поставляемой продукции. «Почти каждый год многие компании, производящие DVD-технику заявляют об увеличении объема своих продаж вдвое, но реализовать это удается далеко не всем», – подытожил Александр Пляцевой. Наглядным примером являются «М.Видео» и «Сокол» – совершенно непонятно, как они собираются удвоить производство DVD-плееров AKAI. Компания AKAI Universal Ltd, которая обладает правом на распространение товаров под маркой AKAI на территории России, не имеет никакого отношения к старому японскому AKAI (эта компания обанкротилась в 90-х годах), и сейчас ее деятельность ограничивается лишь скромным производством одноименной техники из китайских комплектующих в Калининградской области. К тому же непонятно, какую выгоду можно извлечь из сотрудничества «Сокола» и AKAI Universal Ltd, у которых нет не только собственных производственных мощностей, но и серьезных ноу-хау.