06.09.2004  Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису

   На протяжении всего 20-го века автомобилестроение было «промышленностью промышленностей», однако сейчас ему нужно переосмыслить себя. Ежегодно в мире производится 60 млн. легковых и грузовых автомобилей; отрасль обеспечивает работой миллионы. На долю продукции отрасли приходится половина мирового потребления нефти, половина мирового объема производства резины, 25% выпуска стекла и 15% стали. Неудивительно, что автомобильная промышленность обеспечивает 10% ВВП в развитых странах.
   В то же время прибыльность в отрасли снизилась с 20% в 20-е годы прошлого века до 10% в 60-е и менее чем 5% в настоящее время. Ценные бумаги компаний отрасли практически не имеют хождения на фондовом рынке. В целом, автомобилестроение входит в период упадка, несмотря на ее высокое социальное значение и политическое влияние.
   Исследование, проведенное два года назад Deutsche Bank, показало, что на долю автомобильной промышленности приходится всего 1,6% капитализации фондового рынка в Европе и 0,6% в США. Два десятилетия назад показатель находился на уровне 3,6% и 4% соответственно. И хотя такие компании, как Ford, доминируют на рынке корпоративных ценных бумаг, их задолженность растет чрезвычайно быстро – такой способ привлечения капитала обходится им слишком дорого. В Японии благодаря необычайному успеху Toyota и возрождению Nissan картина иная.
   С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на Портале информационной поддержки внешнеэкономической деятельности "ВнешМаркет" в разделе "Аналитика".