06.09.2004  Санкт-Петербург: малый бизнес не осознал значения маркетолога в компании

   Определять потребительские свойства товаров - задача маркетологов. Однако не все компании готовы пользоваться их знаниями.
   "Выделение потребительских свойств товара - основной этап предпродажной подготовки, - сказал коммерческий директор ЗАО "Первая Помощь" Петр Грек. - Периодически для этих целей мы привлекаем известные исследовательские компании, например, Taylor Nelson Sofres, ComCon. Пример удачного определения потребительских свойств - фармамаркеты (аптеки самообслуживания). Исследования показали, что рынок ждет аптеки самообслуживания с расширенным ассортиментом парафармацевтики, но потребитель не знает, какими они должны быть. Мы предложили новый формат: ассортимент парафармацевтики и товаров для здоровья, более 5 тыс позиций с открытой выкладкой. Проект был составлен на основе опроса мнений около тысячи потребителей".
   По мнению специалистов, содержание маркетинговой службы, одной из задач которой и является позиционирование товара, обходится в $100 тыс в год. "Услуги маркетолога, который в состоянии выполнять несколько функций сразу, например, исследовать рынок, потребителей и заниматься Интернет-проектами, - оцениваются в $1,5-2 тыс ежемесячно, - сказал исполнительный директор ООО "Альфа Персонал" Юлия Зайцева. - Если маркетолог специализируется на каком-то одном виде работы, то на трудоемком рынке он стоит около $800-1000 в месяц, на менее популярном - $500-700".
   Консультанты утверждают, что для эффективной работы среднего бизнеса в штате нужно как минимум четыре-пять маркетологов, для развития крупного бизнеса - минимум 10 человек.
   "К сожалению, развитые службы маркетинга могут позволить себе крупные структуры, - сказал генеральный директор ЗАО "Амбер" Андрей Дегтяренко, - малый и средний бизнес не осознал ключевого значения этого подразделения в компании, и функции маркетолога выполняет секретарь, который сравнивает прайс-листы".