03.09.2004 Казань: город привлекателен для сетевых супермаркетов Консалтинговая компания A.T.Kearney назвала Россию самым привлекательным рынком для развития торговых сетей. Рассчитываемый этой компанией индекс Global Retail Development Index (GRDI) учитывает социально-экономические показатели 30 развивающихся стран, которые представляют наибольший интерес для западных ритейлеров. При расчете индекса GRDI принимаются во внимание экономические и политические риски, уровень насыщенности рынка и скорость его заполнения современными торговыми комплексами, а также количество уже присутствующих на нем иностранных компаний. В рейтинге последних лет по индексу GRDI Россия занимает первое место. Эксперты объясняют это, в первую очередь, размерами рынка, который является крупнейшим в Европе и оценивается приблизительно в $58 млрд. Кроме того, население страны, численность которого, согласно результатам переписи населения 2002 года, составляет 145,2 млн человек, тратит на продукты питания и другие потребительские товары до 80% доходов. На ситуацию влияет и то, что в России на сегодня 13 городов с числом жителей свыше 1 миллиона. А в таких крупных центрах, как правило, сосредоточен основной потребительский денежный спрос. На текущий момент Казань - динамично развивающийся центр розничного бизнеса международных корпораций. Этому есть несколько причин. В настоящее время в столице Татарстана проживает не менее 1106,9 тыс человек. В 2003 году зарегистрированный оборот розничной торговли составил не менее 47,5 млрд рублей (50,0% всего розничного оборота республики в 2003 году). В I полугодии 2004 года оборот розничной торговли Татарстана составил 52,0 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 7% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 53%, непродовольственных - 47%. При выборе супермаркета покупатель руководствуется двумя основными факторами: ценовой политикой и комфортностью совершения покупки. Это предположение подтверждают результаты исследования, проведенного компанией BusinessVision. Согласно данному исследованию, критерии выбора торговой сети в крупных российских городах распределяются так: 48% - уровень цен и 52% - удобство. Рейтинговое агентство Поволжского антикризисного института провело комплексное исследование супермаркетов Казани. В результате проведенной рейтинговой оценки решена одна из поставленных задач: супермаркеты города упорядочены по фактору удобства совершения покупки. Методика рейтинговой оценки РА ПАИ "Самые удобные супермаркеты Казани" ТОП-20 включает в себя 42 критерия балльной оценки, объединенных в шесть групп: "Общие условия удобства", "Вход и безопасность", "Микроклимат и оформление", "Персонал и расчет", "Товарный мир", "Сопутствующие товары и возможности". В течение июня-июля 2004 года было изучено свыше трех десятков супермаркетов Казани. Первое место рейтинга "Самые удобные супермаркеты Казани" ТОП-20 по состоянию на 1 августа 2004 года занял "Рамстор". Вторую строку рейтинга разделили известные супермаркеты "Бэхетле" и "Патерсон". |