02.09.2004  Удмуртская Республика: поднять бизнес может энтузиазм предпринимателя

   Здоровые амбиции молодых бизнесменов могут сыграть решающую роль в становлении собственного дела даже в глубокой провинции. Председателю совета директоров можгинского швейного предприятия ОАО "Фасон" Леониду Кузьменко 28 лет. По образованию он юрист. Родственники Леонида приобрели в собственность простаивающую можгинскую швейную фабрику "Фасон" и предложили ему стать генеральным директором. В это время фабрика уже более года стояла, портфель заказов был пуст, а задолженность по налогам превышала 7 млн рублей. Зато оборудование было почти новым: в начале 90-х годов предприятие оснастили машинами из Германии и Японии.
   Фабрику Л.Кузьменко запустил, вложив собственные деньги. Пригласил молодых дизайнеров. Всего за месяц фабрика освоила 44 новые модели одежды для туристов и охотников. Заказчиков нашли самым простым способом: менеджеры и директор на личных автомобилях объезжали магазины Удмуртии, Татарстана, Башкирии.
   Л.Кузьменко поехал в США проводить маркетинг. Взял новые образцы комплектов медицинской одежды, посетил магазины, встретился с сотрудниками компаний, торгующих медицинской спецодеждой. Выяснил, что Можга вполне может конкурировать с Мексикой и Гондурасом, традиционными поставщиками на этот рынок США. Так и был подписал первый контракт: на поставку 30 тысяч комплектов одежды для медперсонала раз в квартал. Второй контракт был подписан во Флориде на поставку партии одежды для заключенных - 15 тысяч комплектов в квартал. Благодаря американским заказам "Фасон" стал подниматься.
   Интеграция во внутренний и мировой рынки потребовала изменения стратегии фабрики. Приоритетом стало продвижение предприятия, способного быстро и качественно изготовить продукцию по заказам зарубежных и отечественных фирм, а не создание торговой марки. ""Фасон" пока не торговая марка, а название юридического лица», - подчеркнул Л.Кузьменко. За 4 года директор фабрики стал председателем совета директоров ОАО "Фасон" и председателем Ассоциации предприятий легкой промышленности Удмуртской Республики.
   По словам Л.Кузьменко, основными проблемами, мешающими росту производства и завоеванию рынка, являются дефицит качественных и недорогих российских тканей и фурнитуры. Сейчас 80% претензий к российским производителям одежды предъявляется из-за низкого качества тканей. Также он отметил, что в данный момент производство одежды – бизнес невыгодный. Хотя сам по себе этот бизнес прибыльный: во всем мире отрасль эффективна, высокодоходна и быстро окупаема за счет быстрой оборачиваемости средств и коротких циклов производства. Оборот средств в отрасли сейчас, несмотря на фактическое отсутствие оптовой торговли, от 4 до 7 раз в год. Многие зарубежные фирмы пришли к пониманию того, что с Россией выгодно работать из-за оптимального соотношения цены и качества, значит, можно рассчитывать на заказы.