02.09.2004 Москва: “Седьмой континент” покупает магазины Группа “Седьмой континент” присоединила еще одну московскую сеть. Недавно “Семерка” выкупила три универсама сети “Семен Семеныч”. Участники рынка считают, что резкое увеличение количества магазинов связано с желанием владельцев сети успешно провести IPO. Сеть “Семен Семеныч” была образована компанией “Эффектон+” в середине прошлого года. До этого “Эффектон+” сдавала часть принадлежащих ей помещений под магазины украинской компании под сеть “Сiльпо” (в прошлом году закрыла российское подразделение). В “Семен Семеныч” входит четыре магазина в Москве и один – в Рязани. Средняя торговая площадь – 500 кв. м, ассортимент насчитывает 7000 наименований. Оборот не раскрывается. “Седьмой континент” (оборот в 2003 г. около $445 млн) включает 55 магазинов в Москве. Основными владельцами “Семерки” являются бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев. Один из топ-менеджеров “Семен Семеныча” рассказал, что компания “Эффектон+”, ликвидирует свой розничный бизнес, в результате чего два месяца назад три из пяти магазинов сети были проданы группе “Седьмой континент”. Эту же информацию подтвердил источник, близкий к руководству “Седьмого континента”. Источник уточнил, что в отличие от недавней сделки с ПФК “БИН”, у которой компания арендовала 17 супермаркетов “Петровский”, в данном случае речь идет о покупке торговой недвижимости. “Оставшиеся два магазина "Семен Семеныч" в Москве и Рязани также будут проданы”, — добавляет топ-менеджер сети. По его информации, ими заинтересовалась компания “Дисконт-центр”, управляющая столичной сетью универсамов “Дикси”. Аналитики считают, что активная скупка магазинов “Седьмым континентом” компания повышает свою капитализацию. “Это связано с предстоящим проведением IPO. Такие крупные сети живут на обороте, и чем больше оборот, тем лучше все показатели компании”, — говорит Анна Ширяева, гендиректор компании “Магазина магазинов”. Марат Ибрагимов, старший аналитик ФК “УралСиб”, тоже уверен, что все покупки “Семерка” проводит для увеличения капитализации. “Думаю, что они заплатили только за недвижимость, так как бизнес "Семен Семеныча" им вряд ли подойдет. Скорее всего, они начнут открывать на новых площадях свои мини-маркеты”, — полагает Ибрагимов. Александр Свинов, аналитик Альфа-банка, уточняет, что о прямом увеличении капитализации речи пока не идет. “Сейчас они борются за увеличение доли рынка, в настоящее время им важно как можно больше оторваться от конкурентов”, — говорит эксперт. Максимальная сумма сделки, по подсчетам Свинова, $5 млн. “В последних действиях "Семерки" настораживает тот факт, что все ее новые приобретения совершенно разных форматов”, — отметил он. “Рост на 25-30 магазинов в год — это вполне нормальные темпы, и "Седьмой" их выдерживает”, — говорит Васильев |