02.09.2004 Санкт-Петербург: сеть “Супер Сива” открывает новые магазины Сеть “Супер Сива”, входящая в финский холдинг Tradeka, через 10 лет после выхода на российский рынок открывает третий магазин в Петербурге и присматривается еще к нескольким помещениям на выездных трассах. Эксперты говорят, что расширять присутствие на восточном рынке финнам мешает лишь недостаток платежеспособных покупателей. Финская компания Tradeka Oy, специализирующаяся на розничной торговле, основана в 1917 г. Оборот – около 1,1 млрд евро. Владеет 570 магазинами, которые работают под марками Valintatalo, Euromarket и Siwa. Сеть Siwa включает 460 магазинов с годовым оборотом около 500 млн евро. В Петербурге развитием сети занимается “Ренлунд СПб” – дочерняя компания Tradeka Oy. В 1993 г. она открыла в Петербурге магазин “Сива” на Большой Зеленина и супермаркет “Супер Сива” площадью 2000 кв. м на ул. Савушкина и с тех пор не занималась расширением сети. Однако в конце этого года компания планирует открыть второй магазин “Супер Сива”. Он займет около 1200 кв. м в торговом центре “Космополис”, который компания “Ольвен СПб” строит в районе Шувалово-Озерки. “Ренлунд СПб” рассчитывает открыть еще 3-4 магазина на основных магистралях на выездах из города, сейчас компания ведет поиск мест и переговоры с потенциальными арендодателями. Конкуренты не опасаются активизации на рынке крупной финской компании. Председатель правления сети “Лента” Олег Жеребцов называет “Супер Сиву” “классическим супермаркетом, цены в котором умножены на два”. По предположению Жеребцова, расширение “Супер Сивы” может иметь целью сокращение издержек и снижение цен за счет централизации управления и закупок. Не смущают планы “Супер Сивы” и Еву Прокофьеву, директора департамента внешних связей сети “Патэрсон”. Она уверена, что “речь не идет о широкомасштабной экспансии сети на рынок”. “Патэрсон” также планирует до конца следующего года расширить петербургскую сеть с восьми до 20 супермаркетов. По оценке компании, к тому времени уже около 20% оборота сети “Патэрсон” будет приходиться на петербургские магазины. Эксперт компании “Торговые решения” Алексей Крамарев не исключает, что финская сеть могла только сейчас почувствовать благоприятную конъюнктуру рынка. “В Петербурге только в последний год начала появляться категория покупателей, готовых платить больше за высокий уровень обслуживания”, — говорит Крамарев. “Покупатели, у которых становится больше денег, начинают уставать от сетей “массового обслуживания”, — говорит он. “По сравнению с другими сетями в "Супер Сиву" интересно ходить за покупками, и это является элементом маркетинговой политики, которого нет у других сетей”. |