01.09.2004 П.Златин: малый бизнес Москвы в сфере транспорта будет переориентирован на предоставление качественных услуг Сегодня на пресс-конференции «Проблемы и перспективы развития транспорта и связи города Москвы» руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин рассказал о планах работы по улучшению качества услуг городского транспорта и связи столицы. Говоря о транспортных проблемах, которые еще предстоит решить, П.Златин отметил, в первую очередь, низкий уровень комфортности как муниципального, так и коммерческого транспорта, а также пробки на автодорогах. По словам руководителя департамента, причина такого положения дел кроется в недостаточной инвестиционной привлекательности сферы транспорта и дорожного строительства. «Механизм привлечения инвестиционных средств в Москву, как, впрочем, и в другие крупные мегаполисы мира, пока не найден», - сказал он. В интервью «Альянс Медиа» Павел Златин дал приблизительную оценку объема инвестиций, необходимого для развития транспортной инфраструктуры. По его словам, в советское время проводились эксперименты по оценке затрат для сокращения на 1 минуту ожидания пассажирами общественного транспорта на остановках. В то время такое сокращение требовало затратить 1 млрд руб. (при курсе 1 доллар = 62 копейки). При нынешнем же курсе для подобного сокращения таких ресурсов у нас нет, признал П.Златин. Но тем не менее работа ведется. Для улучшения обслуживания москвичей ежегодно закупается около 600 единиц муниципального городского транспорта. На вопрос о перспективах участия малого бизнеса в сферах транспорта и связи, Павел Златин ответил: «Малый бизнес сегодня работает относительно активно в секторе такси и маршрутного такси. При этом по мере развития общества и формирования более высоких требований к качеству транспортных услуг будут возрастать требования и к малому бизнесу. Сегодня у бизнесмена есть выбор – купить 1 новое «цивилизованное» транспортное средство или 5 подержанных "газелей". Однако постепенно участникам рынка придется переориентироваться на транспортные средства, гарантирующие качественные услуги. В первую очередь, к ним будут предъявляться требования соблюдения стандартов Евро-2 и Евро-3. Инициатива малого бизнеса, особенно в сферах ремонта, работы станций технического обслуживания будет поддержана, сказал П.Златин. Будет использоваться опыт зарубежных столиц, например, Мюнхена, где частник может купить автобус и эксплуатировать его на муниципальном маршруте – требуется лишь, чтобы это был автобус того же модельного ряда. П.Златин подчеркнул, что участие малого бизнеса в сфере транспорта и связи будет тесно связано с развитием экономики в целом. Например, сегодня, сказал он, можно поднять вопрос о том, почему малый бизнес не работает на рынке мобильной связи. «Есть структуры, которые требуют определенных финансовых и организационных ресурсов. На тех участках рынках, где ресурсы малого бизнеса будут адекватны требованиям населения и экономики, мы будем создавать удобные условия для него», - сказал он в заключение. |