01.09.2004  Москва: розничные сети "Седьмой континент" и "Петровский" объявили об объединении

   Вчера столичные розничные сети "Седьмой континент" и "Петровский" объявили об объединении. По мнению участников рынка, на самом деле речь идет о поглощении "Семеркой" компании, владеющей одной из самых удачных по расположению сетей магазинов, но так и не сумевшей эффективно ей распорядиться. "Семерка" же благодаря этой сделке сумела обогнать по количеству магазинов в Москве своего главного конкурента "Перекресток".
   Сеть "Седьмой континент" насчитывает 55 магазинов общей торговой площадью 59,3 тыс. кв. м. Оборот в 2003 году составил $445 млн. В сеть "Петровский" (до 2002 года – БИН) входит 20 супермаркетов, из которых функционируют 17. Оборот в 2003 году составил около $100 млн. Недвижимость сети принадлежит ЗАО ПФК БИН, основной акционер которого депутат Госдумы Саит Гуцериев.
   По словам источника в "Петровском", персонал сети уже оповещен, что дорабатывает здесь последние две недели – в начале сентября в "Петровский" должна войти "Семерка". Гендиректор "Петровского" Алла Савинкина заявила вчера, что речь идет не о продаже, а лишь о слиянии бизнесов. Правда, при этом оговаривается, что "17 магазинов будут переименованы в 'Седьмой континент', а управлять ими будет команда из 'Семерки'". Недвижимость, по словам, госпожи Савинкиной, останется за ПФК БИН, а 'Седьмой континент' будет арендовать ее. По мнению аналитика ФК "Уралсиб" Марата Ибрагимова, сумма сделки в этом случае могла составить $50-70 млн. Отметим, что ранее разные операторы предлагали за "Петровский" целиком (то есть вместе с недвижимостью) около $150 млн.
   Объединению с "Семеркой" госпожа Савинкина дала такое объяснение: у ее компании "изменились приоритеты" и теперь ПФК БИН намерена сконцентрироваться на девелоперском бизнесе. Эту информацию подтверждает источник, близкий к руководству ПФК БИН. По его словам, Саит Гуцериев давно решил, что строить и сдавать площади в аренду гораздо менее хлопотно, чем торговать самому. По словам Аллы Савинкиной, в ближайшие пять лет ПФК БИН планирует построить в столице порядка десяти торгово-развлекательных центров площадью до 700 кв. м.
   Участники рынка считают это логичным. По количеству объектов и оборотам "Петровский" входит в Топ-10 столичной розницы. Однако из-за частых смен управляющей команды и слабого, по мнению участников рынка, менеджмента последние два года сеть считается аутсайдером "большой десятки". По оценкам главы розничного направления холдинга "Марта" Бориса Васильева, при имеющихся у "Петровского" площадях (около 20 тыс. кв. м) оборот сети должен быть почти в полтора раза выше существующего – около $140 млн.
   Выгодна, по мнению экспертов, сделка и "Седьмому континенту". "Обогнать 'Перекресток' по количеству магазинов в Москве 'Семерка' могла, только купив кого-то (теперь у 'Седьмого континента' стало 72 магазина, на 12 больше, чем у 'Перекрестка')",– говорит коммерческий директор компании "Интерфуд" Сергей Моисеев. А по мнению господина Васильева из "Марты", после неудачного опыта с открытием супермаркетов в торгцентрах (напомним, в мае "Седьмой континент" продал принадлежащие ему 4,2 тыс. кв. м. в "Атриуме" за $22 млн, а проекты в "Гвозде" и "Веймарте" считаются неудачными) "Семерка" опять потянулась в спальные районы. "У 'Петровского' в 'спальниках' отличные места",– говорит президент "Копейки" Александр Самонов.