01.09.2004 Новосибирск: в кафе, ресторанах и гостиницах появятся точки беспроводного доступа в Интернет Несмотря на то что организация услуг Wi-Fi доступа пока еще не приносит ощутимого дохода российским компаниям, несколько новосибирских и московских телекоммуникационных компаний вынашивают планы установить около 300 точек беспроводного доступа в Интернет в Новосибирске. По оценке участников рынка, общие затраты компаний на эти цели за два года превысят $1 млн. О своих планах по развитию в Новосибирске новой услуги заявили новосибирские телекоммуникационные компании “Авантел”, “Рисс-телеком” и ТСТ. Как сообщил гендиректор “Авантела” Даниил Слободской, сейчас у компании две точки доступа Wi-Fi — на Сибирской ярмарке и пляже “Неоком”. В сентябре будут подключены две точки в офисном центре на улице Фрунзе, а до конца 2004 г. — еще 46 в гостиницах, кафе, ресторанах, клубах и в аэропорту “Толмачево”. Ориентировочная стоимость одного 1 Мб трафика — $0,07. Оплата будет проводиться по картам. Инвестиции в проект составят $160 000. В 2005 г., говорит Слободской, планируется установить еще 100 точек с инвестициями не менее $300 000. Срок окупаемости всего проекта — три года. А компании “Рисс-телеком” и ТСТ планируют к сентябрю 2005 г. развернуть совместно 200 точек Wi-Fi, инвестировав в проект $500 000. Об этом сообщил директор “Рисс-телекома” Лев Бугем. Размещаться точки будут также в кафе, ресторанах, бизнес-центрах и в аэропорту. Однако конкуренцию новосибирским компаниям могут составить и москвичи. Олег Тайнов, руководитель группы IP Data & Access (решения в области передачи данных) московской компании “Эквант”, уверен в спросе в Новосибирске на услугу Wi-Fi. По его словам, компания до конца года планирует разместить в Новосибирске 10 точек доступа, в основном в гостиницах и в аэропорту. Средняя цена обустройства точки составит $3000, а срок ее окупаемости — от шести месяцев до полутора лет, говорит Тайнов. Планы новосибирских коллег Тайнов оценивает скептически. По его словам, в кофейнях и ресторанах этот бизнес не пойдет — люди туда приходят не ради Интернета. “Да и подключить 50 точек до конца года сложно, — говорит Тайнов, — много времени уходит на переговоры и на обучение персонала ресторана или гостиницы”. А Олег Белоусов, генеральный директор компании Wiland, специализирующейся на предоставлении услуги Wi-Fi в Москве, считает Новосибирск малоперспективным. Здесь, по его мнению, мало потенциальных пользователей услуги. Wiland сосредоточила усилия на Москве и не планирует идти в регионы, говорит Белоусов. Большинство руководителей новосибирских гостиниц говорят, что предложений организовать беспроводной доступ в Интернет к ним пока не поступало. Оснащать свои здания Wi-Fi за счет собственных средств гостиницы “Новосибирск” и “Центральная” не планируют, а гостиницы “Обь” и “Золотая долина”, наоборот, намерены организовать Wi-Fi самостоятельно в 2005-2006 гг. Директор “Оби” Елена Торопкина считает, что Wi-Fi нужен 10-15% постояльцев. А заместитель директора по коммерческой работе гостиницы “Золотая долина” Илья Гельман говорит, что новая услуга поможет повысить привлекательность гостиницы для клиентов. Управляющие новосибирских ресторанов расходятся во мнениях о привлекательности Wi-Fi для своих клиентов. По оценке менеджера ресторана “Тинькофф” Владимира Редькина, новая услуга будет пользоваться популярностью всего у 20% клиентов из числа VIP-персон. “Но эта ниша перспективна, и мы готовы открыть точку”, — говорит он. А вот менеджеры новосибирской компании “Росинтер”, управляющей ресторанами “Ростик'с”, не собираются открывать точки Wi-Fi в ресторанах сети, несмотря на то что московские рестораны этой компании уже внедрили услугу в мае этого года. По мнению менеджера “Росинтера” Елизаветы Печериной, интернет-услуги не вписываются в общий стиль новосибирских ресторанов: “Наши заведения ориентированы на личное общение, а не на рабочий режим во время обеда”. Но эта услуга вполне приемлема для кофеен, считает она. |