31.08.2004 Пермь: рекламщики получат шанс выжить В начале лета Департамент имущественных отношений администрации Перми предложил депутатам городской думы повысить стоимость арендной платы за размещение наружной рекламы почти в два раза – с 40 до 73 рублей за 1 кв м в месяц. Пермские рекламщики сочли грядущее повышение необоснованным. Для доработки документа чиновники и депутаты создали рабочую группу. В понедельник на очередном заседании рабочей группы депутат Андрей Журавлев предложил поднять арендную плату за 1 кв м рекламной поверхности до 55 рублей. При этом он сослался на экспертное заключение Пермской торгово-промышленной палаты, по расчетам которой повышение аренды за 1 кв м рекламной площади выше 60 рублей «губительно скажется на развитии рекламного бизнеса в Пермской области». В ответ начальник отдела рекламы ДИО Ольга Худякова предложила поднять арендную плату до 58 рублей, но сделать это с момента принятия поправок думой, а не с 1 января 2005 года, как это предполагалось ранее. Однако депутаты это предложение отвергли. «Цифра в 58 рублей оставит рекламным агентствам мало шансов на выживание», – заявил А.Журавлев. В итоге рабочая группа приняла решение вынести на голосование в думе обе предложенные цифры. Начальник ДИО Владимир Бирюков отметил, что на заседании думы 7 сентября он будет отстаивать повышение до 73 рублей с нового года или же до 58 рублей с сентября этого года. При этом вместо ожидавшихся ранее дополнительных 20 млн рублей бюджет Перми в лучшем случае может рассчитывать на 5-7 млн рублей. Гендиректор РА «Паритет» Марат Биматов заявил, что повышение арендой ставки до 55 рублей «не самый плохой вариант». «Главное, чтобы в дальнейшем базовая ставка не менялась, а лишь индексировалась на уровень инфляции», – считает он. При этом рекламист отметил, что агентства пропорционально поднимут цены на свои услуги и уже начали предупреждать об этом своих клиентов. |