20.08.2004  Москва: в ходе реконструкции площади перед Белорусским вокзалом снесут все торговые палатки и автостоянки

   Столичные власти приступают к масштабной реконструкции площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом - одной из самых проблемных транспортных развязок в городе, создающей в час пик многокилометровые пробки, как на Тверской, так и на прилегающих к ней улицах.
   Строители обещают не перекрывать Тверскую улицу на время работ. Однако ни у кого нет сомнений, что автомобилистам в ближайшие пару лет придется позаботиться о "поиске путей объезда" всего района, где к Тверской сходятся Грузинский и Бутырский вал, а также улицы Ямского поля, Брестская и Лесная. В соответствии с утвержденным мэром планом реконструкции улично-дорожной сети Москвы перестройка Тверской заставы запланирована на 2005-2007 годы.
   В ходе работ, по словам строителей, предполагается продлить в сторону центра Тверской путепровод, по которому Тверская проходит над железнодорожными путями, и построить под ним второй тоннель со стороны 2-й Брестской улицы. Предполагается также снести расположенные под эстакадой торговые палатки и расширить существующий проезд до трех полос. Снесены будут и все привокзальные стоянки, емкость которых сегодня не превышает 200 машин. Вместо них под площадью появится очередная многоярусная подземная парковка емкостью 1410 машиномест.
   Рядом разместится подземный торговый комплекс общей площадью 53 тыс. кв. метров, который, однако, уйдет под асфальт не до конца - как на Манежной площади, над землей останется подсвеченный застекленный купол. Еще один торговый комплекс будет построен на пересечении Бутырского вала с Тверским путепроводом.
   После окончания реконструкции транспортная инфраструктура будет передана на баланс города, а коммерческие объекты перейдут в собственность инвестора. Стоимость строительства оценивается в 180-200 млн долл. Предполагается, что проект окупится за восемь лет, после чего начнет приносить прибыль.