20.08.2004  Санкт-Петербург: бизнес на дизайне рабочей одежды

   В Санкт-Петербурге производитель корпоративной и профессиональной одежды "Хекля" вложила более $30 тыс в новое направление деятельности - продажу услуг по дизайну.
   С помощью дизайн-бюро фирма намерена увеличить свои обороты на 30 - 40%. "Несколько лет назад на такую услугу не было спроса, но сейчас дизайн и разработка профессиональной одежды могут быть востребованы как самостоятельный продукт, - считает генеральный директор группы компаний "Хекля" Валерий Пыжов. - Иностранные компании много внимания уделяют корпоративному духу сотрудников и дизайном профессиональной одежды занимаются давно. Первыми этой услугой заинтересовались иностранные или совместные предприятия".
   Первый заказ поступил от компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", с которой "Хекля" работает уже 7 лет.
   "Инвестиции в разработку коллекции были собственностью нашей компании, - сказал начальник отдела продаж группы компаний "Хекля" Руслан Лобачев. - Мы инвестируем в маркетинг взаимоотношений с партнером и дистанцируемся от конкурентов".
   В коллекции одежды, которую "Хекля" разработала за год для Coca-Cola, 40 моделей. Затраты на разработку коллекции - более $10 тыс. "Мы хотим поспорить с западными производителями рабочей одежды, на которых ориентируются крупные заказчики", - отметил Р.Лобачев.
   По мнению руководства фирмы, тиражирование услуги повлечет увеличение объемов производства, изменение логистической схемы работы, увеличение продаж.
   "Профессиональный дизайн корпоративной одежды как сегмент рынка сейчас почти не занят, - сказала дизайнер группы компаний "Хекля" Алена Макарова, - серьезно этим занимаются только западные компании. Среди более чем 200 компаний, которые производят рабочую одежду на Северо-Западе, штатные дизайнеры есть не более чем у 1,5%".