20.08.2004  Саратовская область: сигареты подешевеют

   Компания British American Tobacco перенесла производство сигарет Rothmans из Великобритании в Россию. Благодаря этому Rothmans подешевеет в полтора раза. Ранее аналогичным образом повысил продажи своей марки Winston конкурент BAT, компания JTI.
   Свое представительство в России British American Tobacco (BAT) открыла в 1991 г. Сейчас ВАТ занимает 2-е место на табачном рынке и владеет тремя табачными фабриками: “БАТ-Ява” (Москва), “БАТ СПб” (Санкт-Петербург) и “БАТ-СТФ” (Саратов). Основные марки: Kent, Vogue, “Ява Золотая”. Объем продаж компании в 2003 г. в натуральном выражении составил 60 млрд штук сигарет. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, марка Rothmans занимала в первом полугодии 2004 г. 0,05% российского рынка.
   По словам директора по корпоративным отношениям ВАТ Владимира Аксенова, отныне сигареты Rothmans будут производиться на принадлежащей ВАТ фабрике в Саратове. До сих пор эти сигареты импортировались из Великобритании. Вместе с переносом производства BAT проведет перепозиционирование марки и снизит цену на сигареты примерно в полтора раза.
   На предприятии полагают, что сейчас в рознице пачка Rothmans будет стоить не более 20 руб. вместо прежних 32-34. “Цена на сигареты Rothmans изменена для того, чтобы избежать прямой конкуренции внутри портфеля марок ВАТ в России, в частности со стратегической маркой Kent”, — объясняет причины перепозиционирования Аксенов.
   По словам Аксенова, до сих пор у BAT не было сильного брэнда в среднем ценовом сегменте, который является самым динамично растущим на рынке. Сейчас за свою долю middle-класса поборется Rothmans.
   По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, на средний ценовой сегмент (от 13 до 20 руб. за пачку) в натуральном выражении, в первом полугодии 2004 г. приходилось 19,4% рынка сигарет. Наиболее популярными марками в нем являются L&M (производитель — Philip Morris), на которую приходится 35,4%, Winston от JTI, на которые приходится 26,2%, и Chesterfield, также производства Philip Morris, который курят 10,3% потребителей данной категории сигарет.