16.08.2004  На туристическом рынке начинается битва за Дубай

   В начале сентября туроператор «Натали турс» откроет свою программу на направлении Объединенных Арабских Эмиратов. На прошлой неделе уже началось бронирование туров. Как рассказали в самой компании, «Натали турс» планирует отправлять туда порядка 400 человек в неделю, а в целом за сезон намерена перевезти около 19 тысяч туристов.
   Однако участники рынка не считают, что компании легко будет войти на этот рынок. Во-первых, скажется дефицит в местных отелях. А во-вторых, практически все участники рынка заявляют о своих намерениях увеличить свою долю на нем. Кроме того, заняться продажей туров в ОАЭ собираются еще несколько компаний. Смогут ли они занять заявленные доли на рынке – покажет время.
   ОАЭ – одно из самых популярных зимних направлений на российском туристическом рынке. Причем преимущества, которые привлекают наших туристов в эту страну, заключаются в возможности не только качественного отдыха, но еще и довольно выгодного шопинга. Согласно рейтингу направлений, составленному информационной службой «Банко», по итогам зимнего сезона 2003/2004 гг. Эмираты вошли в тройку лидеров с долей 10,7%, уступая при этом Таиланду (11,5%) и Египту (23,7%). В пятерку основных игроков на рынке ОАЭ входят компании «ИнтАэр» (6,3%), «Арт-тур» (6,3%), «Пакс» (6,7%), «Спейс Тревел» (11,3%) и «Туральянс» (17,6%). В новом зимнем сезоне работать с этим направлением собирается ряд компаний, в частности, «Ланта-тур вояж» и «Пегас-туристик».
   С тем, что это направление становится все более привлекательным, соглашаются все, правда, при этом считая, что каждый новый игрок должен искать новую нишу для себя. «Мы ценим это направление за возможности постоянного развития, – сказал генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов. – В ОАЭ постоянно расширяется инфраструктура, строятся новые отели. Именно поэтому Эмираты привлекают компании. Сейчас у тех, кто работает на этом направлении длительное время, есть своя ниша, поэтому если новички сумеют найти свои собственные сегменты, то они смогут занять долю на рынке».
   Безусловно, появление нового крупного игрока так или иначе отразится на направлении, однако как именно, пока сказать трудно. Но очевидно, что это только подстегнет конкуренцию и, возможно, даже приведет к неким структурным изменениям.