13.08.2004 Покупатели могут лишиться дешевых развесных конфет Жители российских мегаполисов скоро лишатся возможности покупать развесные конфеты. Ведущие отечественные кондитерские фабрики переходят на выпуск упакованных сладостей. "Сейчас в столице активно развиваются розничные торговые сети - магазины формата супермаркетов, от которых производитель, идущий на столичный рынок, очень зависим. Ритейлеры диктуют свои, подчас весьма жесткие условия продаж. Магазины все больше стали ориентироваться на фасованую продукцию и требуют от производителей, в частности, от кондитерки товар в "цивилизованном виде", - комментируют ситуацию в Институте конъюктуры оптового рынка. В текущем году сразу две крупных кондитерских фабрики, занимающие лидирующие позиции на рынке, занялись переоборудованием цехов, для чего закупили в Германии и Японии новые фасовочные аппараты. С их помощью производители планируют резко увеличить выпуск фасованой продукции. "Если эта тенденция продолжится, мы перестанем выпускать развесные конфеты и будем фасовать всю продукцию на предприятии," - заявляют кондитеры. Однако, по словам экспертов консалтинговой компании ACNielsen, откажутся от выпуска развесных ирисок, батончиков и карамели только те, чей сбыт ориентирован на мегаполисы. Потребители же небольших городов и весей просто не смогут постоянно переплачивать за упаковку. Недаром сейчас в целом по стране двигателем роста кондитерского рынка является развесная продукция. Доля развесной продукции, по данным компании КОМКОН-медиа, составляет 44%, а упакованные конфеты занимают около 14% . Но из-за наметившегося сокращения в производстве штучных конфет, эксперты ожидают всплеск роста производства и потребления упакованных сластей. Уже в прошлом году в целом по России продажи упакованного драже в шоколаде подскочили аж на 18% и на 6% выросли продажи упакованных вафель в шоколаде и шоколадных батончиков. Если так пойдет и дальше, пенсионеры, многодетные семьи и прочие малоимущие смогут позволить себе полакомиться развесной карамелью и ирисками только по большим праздникам. |