13.08.2004 Карачаево-Черкесская Республика: малый бизнес играл значительную роль в развитии экономики региона в I полугодии В I полугодии 2004 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в Карачаево-Черкесской республике рост промышленного производства составил 104,8%, это ниже, чем в I квартале (110,3%), что связано с отрицательной динамикой индекса физического объема в апреле (95,0%) и июне (98,5%). С начала года произведено промышленной продукции на 3433,4 млн рублей. Рост объемов производства был обеспечен работой предприятий стройиндустрии (131,4%), цветной металлургии (124,8%) и пищевой отрасли (113,0%), на долю которых приходилось более половины объемов промышленного производства республики. По итогам I полугодия 2004 года оптовый рынок республики характеризовался незначительным ростом оборота оптовой торговли относительно соответствующего периода предыдущего года. Это было обусловлено положительной динамикой оборота неспециализированных оптовых организаций, занимающихся оптовой перепродажей товаров, а также предприятий малого бизнеса. В отчетном периоде общий объем оборота оптовой торговли сложился в сумме 2197,9 млн рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Ситуация на потребительском рынке КЧР в I полугодии 2004 года, как и в предыдущем году, сохранила тенденцию к устойчивому росту оборота розничной торговли - 129,9% к уровню I полугодия 2003 года. Его объем во всех каналах реализации составил 4301,1 млн рублей. Определяющее влияние на увеличение объема продаж товаров имели субъекты малого предпринимательства: их доля в общем обороте увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 37 до 41%, а оборот вырос на 43,3% и оценивается в 1767,1 млн рублей. По данным Южного таможенного управления, в I квартале 2004 года внешнеторговый оборот участников ВЭД Карачаево-Черкесской Республики составил 2830,2 тыс долларов США. Круг стран - внешнеторговых партнеров участников ВЭД республики представлен 28 государствами. Доминировали во внешней торговле страны СНГ. Крупнейшими внешнеторговыми партнерами из стран СНГ являются Украина и Азербайджан, из стран дальнего зарубежья - Германия и Китай. Потребительский рынок услуг в I полугодии 2004 года развивался стабильно на протяжении всего отчетного периода, что обеспечивалось успешной работой крупных и средних организаций. В структуре платных услуг по видам опережающими темпами росли объемы медицинских (113,4% к январю-июню 2003 года), бытовых (113,9%), образования (127,0%). Почти две трети (59,8%) объема платных услуг населению формировалось за счет услуг, оказанных крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики, субъектами малого предпринимательства - 40,2%, из них физическими лицами и некорпоративными предприятиями - 35,3%. |